Цитата:Из известных эзотерических "исследователей" музыки в прошлом веке могу выделить пожалуй лишь Гурджиева, ну это если не считать еще тех, кто всколыхнулся на заре эпохи нью-эйджа, - кстати там и "чакральные" всякие дела начали издавать в широкий круг, всякие Дойтеры, Карунешы, Гови и многие другие Улыбка
Знаменитый в узких кругах Сирилл Скотт,написавший о воздействии музыки на культуру и политику.
Его книга "Оккультное воздействие музыки"
"Это единственное в своем роде издание посвящено глубочайшему эзотерическому подтексту музыки.По мнению автора,произведения Баха,Вагнера,Бетховена,Шопена.Шумана,Штрауса,Чайко вского,Грига были вдохновлены духовными сущностями из высших миров-загадочными Дэвами.
Каким образом осуществляется загадочная связь между гениальным композитором и духами природы?Почему Скрябин по праву считается самым выдающимся интерпретатором музыки Дэв?Каково оккультное строение человека и как влияет та или иная музыка на тонкие или энергетические тела человека?Может ли музыка,вдохновленная высшими сущностями,духовно преобразить человека?
Вы узнеаете о глубинной связи музыки,религии и загадочных мистических культов,откроете для себя магические тайны создания величайших шедевров."
Книгу купил в СПБ по интернтеу,но знал о ней давно-с АМЛом на форуме обсуждали фрагменты
Жаль что Скотт не понял эзотерической сущности Моцарта и вообщем в его книге много очень слабых рассуждений,но все равно познавательно.
Я надеюсь мои дежурные шуты не прибегут вслед за мной из ветки про кабеля...
Книга о рукописях Баха к сожалению издана тиражем 500 экземпляров,а в ней очень много о мистицизме композитора и связи его партитур с книгами нового и ветхого завета.
Если говорить об эзотерике и музыке,нельзя забывать что многие композиторы 18 и 19 веков были масонами и входили в тайные эзотерические общества,и первым(в смысле самым связанным с масонством и наиболее увлекшимся идеями масонов) из них был Моцарт,у которого множество сочинений для ритуалов в ложе.вплоть до последней масонской кантаты,написанной на 18 листах и продирижированной моцартом за 18 дней до смерти 18 ноября.
Вот где эзотерика выходит на поверхность!
Гайдн тоже был масоном,но на его творчестве это отразилось слабо,хотя Роббинс Ландон пишет что парижские симфонии 82-87 написаны для масонов.
У Моцарта же трудно найти произведение позднего периода не связанное с масонами,их тайной символикой и идеалами.
И Волшебная Флейта конечно была и остается величайшим и самым эзотерическим произведением в истрии музыки.
На эту тему написано множество книг,у меня есть четыре,именно о масонстве и его связи с музыкой.