Неужели все так запущено?
Автор Сообщение
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 16:26
(17-02-2014 11:43)ariess1 писал(а):  Классическая музыка в отличие от простой всегда требует определенной подготовленности (готовности ее воспринимать) слушателя.Улыбка
Именно так!
Это ключевая, отправная точка для понимания классической музыки в том виде, в котором она представлена сейчас. Всеми исследователями истории музыки подмечен тот немаловажный факт, что существенные предпосылки для развития искусства (и музыки в частности) вообще, строятся на эмоциональном развитии личности, способности ее (личности) к самоорганизованности и самоутверждению, способности к самостоятельному суждению о том, что ее (эту самую личность) окружает, воздействует на нее во всяких своих проявлениях, и т.д. Потому как музыка - художественное отражение действительности, выраженное в комплексе особых, присущих только музыке наборе специальных средств, исторически сложившихся для наиболее адекватной передачи чувств и настроения. Я не буду подробно останавливаться на этих средствах, они известны.
Вернусь к недалекому прошлому, а именно, к советскому времени. При всех изъянах и перегибах в области искусства, неоспоримым остается факт – тотальная поддержка и повсеместное продвижение классической музыки. Этот приоритет, поставленный во главу угла всей культурной политики государства, сыграл важнейшую роль в популяризации исполнительства, как в самом СССР, так и за его пределами, его значению для простых граждан. Ни для кого не секрет, как было поставлено начальное и высшее музыкальное образование, гастроли и записи деятелей искусства. Только благодаря продуманной, слаженной политике мы, сейчас, можем наслаждаться великолепными записями в исполнении первоклассных исполнителей – гордости советского и мирового искусства. Для примера, если не ошибаюсь, на брюссельском конкурсе (имеется в виду Д.Ойстрах) было высказано всеобщее удивление иностранной прессы по поводу того, что мало кому известный конкурсант играл на скрипке Страдивари! Мало того, еще большее удивление вызвал тот факт, что инструмент был предоставлен государством совершенно бесплатно, в то время как остальные участники играли на инструментах, купленных за свои средства, или взятых в залог. И таких примеров масса.
А что же простой, рядовой слушатель? Зная о высоких достижениях своих представителей искусства на международной арене, простой слушатель филармонических концертов, и это естественно, старался повысить свой общий уровень образованности, почувствовать свое, личное, отношение к тем высоких достижениям. Конечно, без такого желания все попытки государства были бы тщетны. Благодаря этому появляется именно самостоятельное суждение, личное отношение к происходящему. Восприятие музыки становилось актом некоего "сотворчества" и прямым образом отражалось на музыкальном исполнительстве. Тогда наблюдается массовое желание родителей отдать свое любимое чада в музыкальную школу, как правило, на скрипку или фортепиано. Но отдать вовсе не для того, что бы потом «получить» еще одного Рихтера или Ойстраха… Конечно, все это написано довольно приблизительно, но, надеюсь, общая мысль понятна.
Сейчас, как я уже писал, в деловом тонусе современное состояние исполнительства (как впрочем и всей академической музыки) и требования, предъявляемые к нему, приводят к такому положению вещей: когда исполнители настолько обезличены и, что естественно, не интересны. Когда произведение исполняется технически практически безупречно и "докладывается" публике. Но в нем нет души, музыкальности, своего личного отношения и прочтения... Все это до безобразия однообразно и неинтересно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , BIZON


Сообщения в этой теме
RE: Неужели все так запущено? - penderecki - 17-02-2014 16:26

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS