В госкомпании намерены вернуться к серийному производству виниловых пластинок. Оно был остановлено 22 года назад, когда распался Советский Союз. Теперь в «Мелодии» пришли к выводу, что на виниле снова можно зарабатывать.
Первые в этом тысячелетии серийные винилы от «Мелодии» могут появиться в России летом 2014 года. Об этом «Известиям» рассказал глава госкомпании Андрей Кричевский. Это уже второй шаг к возвращению на рынок легендарных виниловых пластинок «Мелодия», которые во времена СССР были едва ли не в каждой семье. В прошлом году «Мелодия» выпустила первые 50 пластинок ограниченной серии.
Цифра 50 неслучайна. В этом году «Мелодия» отмечает юбилей. Фирма была основана в 1964 году как госпредприятие по производству, хранению и распространению звукозаписей. До распада СССР она была единственной официальной звукозаписывающей компанией в стране. За период своей деятельности «Мелодия» сформировала архив из более чем 230 тыс. носителей – самый большой на сегодняшний день в России.
В юбилейный выпуск попали 50 релизов, отобранных в ходе интернет-голосования. От классики – Рихтера, Башмета, до творчества группы «Алиса» и детских сказок. Эти пластинки будут выпускаться по 500 экземпляров в подарочной упаковке - стоимостью около 2 тыс. рублей. В то же время в компании сообщили, что планируют вернуться на рынок и с более упрощёнными релизами – серийными.
«Простую версию мы хотим сделать более доступной. Мы планируем, что наши пластинки будут стоить от 500 до 800 рублей», - отметила в интервью RT пиар-директор фирмы «Мелодия» Карина Абрамян. Она также сообщила, что пластинки будут выпускаться в Германии - там предложили самые лучшие условия.
В то же время «Мелодия» намерена активнее работать во всемирной паутине. Ожидается, что уже в этом месяце сотни альбомов компании будут доступны на Amazon, Spotify, GooglePlay, Deezer, Amazon, Jamendo и других площадках.
Первый опыт онлайн-продаж у «Мелодии» уже есть. В прошлом году госкомпания представила на iTunes сразу 350 альбомов. С тех пор их число увеличилось почти в три раза - «Мелодия» заработала на их продаже первый миллион рублей.
Новый для «Мелодии» рынок доказал, что советская «классика» по-прежнему интересна аудитории. Популярными среди пользователей iTunes оказались песни Муслима Магомаева, Анны Герман и Владимира Высоцкого.
http://enews.md/news/view/35776/
Лично я являюсь сторонником импортного винила, но выпуск своего отечественного не менее приятен и интересен и заслуживает обсуждения.