Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 29-09-2014 22:10
пойдем по порядку. курсивом выделены цитаты из словарей.
1) "абстрактный - отвлечённый, не связанный с непосредственным восприятием реального мира".
и это действительно по отношению к музыке. я не соотношу музыку с "непосредственным восприятием реального мира".
усложняем...
2) "Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. Поэтому мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения".
все это философское определение также применимо к музыке, поскольку она воспринимается именно в той последовательности, как выше прописано про "абстрактное понятие".
идем дальше...
3) "Абстрактное понятие — мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой)".
математика - самая абстрактная наука, совершенно верно, а музыка - самое абстрактное искусство, поскольку она предельно "отвлечена от конкретных воплощений предметов или явлений реального мира".
это легко доказать на практике. возьмите любую саму популярную программную классику, да хоть "Времена года" Вивальди, и дайте послушать (не объявляя "темы") какую-то конкретную часть, скажем "Зиму", тем людям, которые с этой музыкой не знакомы. после этого спросите, какие конкретные ассоциации у них вызвала эта музыка. зуб даю, с зимой ассоциаций будет не больше, чем с чем-либо иным. музыка - абстракция, воздействующая на эмоции, а эмоции - это у всех индивидуально. подсознание-с....
-------------------------------------------
могу продолжить.......
когда мы говорим о чем-то, то наши слова суть ЗНАКИ, которые обозначают конкретные понятия. есть "означающее" - то есть само слово, и "означаемое" - то есть само понятие, сам предмет, в общем, то, о чем идет речь.
когда мы слушаем музыку, то здесь присутствует только "музыкальное означающее" - сами музыкальные фразы. а конкретно понимаемого "музыкального означаемого" (как в речи) у них - у музыкальных фраз попросту нет. постулирую: у музыки (музыкальных фраз, без словесного текста) - нет прямого тождества с чем-то из окружающего мира. музыка - не язык. музыка - АБСТРАКТНА!
а все "программности", все соотношения "минор-грусть", "мажор-позитив" суть культурно-социологически-психологические феномены. в другой культуре эти феномены будут работать по-другому, да и в пределах одной культуры восприятие будет сильно разниться. нам просто говорят, что вот это - типа "Героическая симфония"... и мы послушно воспринимаем ее в соответствии с название, и не более того. любое конкретное, привязанное к реальным предметам и понятиям восприятие музыки - не более чем конвенция.... чистая условность.
реальная конкретность может возникать в музыке только и только там, где в нее вплетается конкретный же осмысленный текст.
(Отредактировал 29-09-2014 в 22:42 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Поговорим о классике. - gene_d - 29-09-2014 22:10
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|