Немного самоплагиата....
Это я уже один раз писал в теме про "Наши любимые песни". Думаю стоит повторить и тут...
Да бросьте вы, плагиат, не плагиат… преднамеренный плагиат, непреднамеренный плагиат…
Кстати в свое время Джорджа Харрисона обвинили именно в непреднамеренном плагиате (за ‘My Sweet Lord’ с пластинки “All Things Must Pass” 1970 года) на основании совпадения первых трех нот песни и первых аккордов припева.
Ну что? Кто-то услышал совпадение с песней Харрисона?
Это сейчас в эпоху возможности свободного доступа к информации все стали такими умными. Это нам тут в СССР казалось, что на Западе всё всем легко давалось. А если почитать истории становления популярной музыки и рок-музыки в первую очередь, то все становится на свои места. Джаггер тесно закантачил с Китом когда они встретились в вагоне лондонской электрички. У Мика в руках был огромный дефицит - блюзовые пластинками фирмы Chess. Которые Мик будучи более обеспеченным имел возможность заказать в США, т.к. в Англии они не продавались. Представили – дефицит в музыкальной информации в Англии?
Или вспомните фильм «Рок-волна». Оказывается и у них все это глушили и запрещали.
Поэтому один раз случайно услышанная мелодия на радио могла всплыть в голове через несколько лет. И кто там разбирался сам ты ее придумал или ты вспомнил чужую.
На первой пластинке Led Zeppelin песня «Babe I’m Gonna Leave You» указана как народная. Пейдж услышал ее по радио в исполнении Джоан Баэз.
На пластинке 1962 года «Joan Baez in Concert, Part 1» вообще все песни без указания авторов. Баэз услышала ее в исполнении некоей Джанет Смит на фолк радио-шоу в 1960 году. На Тытрубе не нашел. Послушать можно тут:
группа “The Plebs” в 1964 году тоже записала ее как народную.
У Quicksilver Messenger Service в 1967 она тоже идет как народная…
И только значительно позднее выяснилось, что автором песни является американская фолк-певица Anne Bredon и написана она в конце 50-х.
С американской группой The Association еще смешнее. На первой сорокапятке 1965 года песня идет с указанием правильного (!!!) автора. А на зальнике 1970 года в авторах значится Джоан Баэз!!!
Кого будем обвинять в плагиате или как там это все обозвать? И кто скажет какой именно вариант был взят Пейджем за основу? Может это был вообще вариант не Джоан Баэз, а записывавшегося на одной студии где работал и Джимми в 1965 году вариант английского актера и любимца тинейджеров Марка Уайнтера? (найдите вариант сами)
Продолжим тему с псевдоплагиатом. И снова обратимся к Led Zeppelin. Как раз в теме про группу обсуждается “Whole Lotta Love”
В 1962 году один из Великих блюзменов Мадди Уотерс записал песню своего контрабасиста Уилли Диксона
В 1964 году английская группа Small Faces записали «You Need Loving» Авторами были участники группы Стив Марриотт и Ронни Лейн
Шишки все опять посыпались на Led Zeppelin. Наверное потому, что с них было можно больше содрать бабла. Но к чести Цеппелинов теперь в авторах “Whole Lotta Love” числится и Willie Dixon. И во всех прочих песнях, где были «обнаружены» т.с. заимствования также в соавторах добавлены первоисточники.
И в заключении.
Вот ответьте мне на вопрос – кто-то из вас может себе хоть на минуту представить, чтобы упомянутой несколько постов ранее композиции группы Spirit - “Taurus” (1968г) авторства гениального Рэнди Калифорниа
Через 44 года было посвящено вот такое вот выступление
В подавляющем большинстве случаев обвинения выдвигают не авторы-музыканты (они то знают что откуда и как берется), а родственники (чаще погибших, как в случае с Рэнди Калифорниа), бывшие менеджеры и просто внезапно прозревшие граждане.
Да. Чуть не забыл…
1. Paranoid это порождение Communication Breakdown. Давайте Айомми обвиним в плагиате…
2. На крайнем переиздании Led Zeppelin в соавторах 'Babe I’m Gonna Leave You' значится Anne Bredon