RE: Страдивари-миф??? / 05-01-2015 17:37
Чтобы сделать инструмент хорошо — надо знать что хочешь добиться, и как этого достичь.
В современных условиях, когда «коммерция давит» — не знаю, как это может получиться.
Вот один только маленький «секрет», хорошо известный специалистам — каждая часть деки резонировала на своей частоте, подчёркивая узкий диапазон спектра формант инструмента. Поскольку дерево не вполне однородно, то каждый участок приходится соскабливать индивидуально, причём важно выдержать площадь участка, добротность (остроту и длительность резонанса), чтобы в итоге получить сбалансированный правильный тембр со своим характером. Таких участков с индивидуальными частотами резонансов может быть десятки и сотни. Тупо снять в 3Д и отфрезеровать — не получится. Какая уж тут коммерция... Хотя замеры проводили, да, копировали. Но копии — хуже оригиналов, потому что мастер на чутье работает, а когда нету точно такого же куска дерева, и нету того чутья — то перевычислить очень сложно, а копировать бесполезно.
И это только один маленький, а их много, таких «секретов».
Скрипки — это, конечно, вершина технологий звука, если их делал Мастер.
Но в любом деле накопленное мастерство уже переходит в глазах людей в разряд магии.
Да чего далеко ходить — даже электроинструменты, гитары и бас-гитары, которые делал Лео Фендер — воспроизвести толком уже не могут. Внешний вид, форма — те же самые. А разница в звучании слышна любому, кто имел с этим дело даже без включения в усиление — просто взять аккорд и приложить ухо к гитаре. В случае с бас-гитарой — даже ухо не обязательно прикладывать, и всегда отличишь «родной» Фендер от более позднего выпуска уже не оригинального. Хотя казалось бы — чисто технологии, где там искусство, сплошная же деревяшка вроде бы...
Музыка — трудно поддаётся автоматизации и современным технологиям.
То есть она поддаётся, только умирает в процессе.
Всё же это чисто человеческий способ общения, может потому...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|