Тесты .Обмениваемся впечатлениями. / 07-12-2009 18:03
Воскресный вечер - и как всегда тянет послушать хорошую музыку , но тяга к познаниям всего нового и интересного приводит к тому, что прослушивание любимых треков я иногда совмещаю с тестированием разного рода компонентов аудио – тракта .И сегодня в моём распоряжении оказались два усилителя ,совершенно разных по своей сути и подобию и две пары акустических систем разных производителей но объединённых одной тёплой и даже где то гарячей надписью Made in Italy …….
Немного сухой статистики ,ну и к самому прослушиванию : Проведём тест двух усилителей : лампового Air Tight ATM-2(7907 euro) и транзисторного Burmester 032(12475 euro), а также посредством этих усилителей проведём тест двух пар акустических систем Sonus Faber CREMONA M (8500 euro)и Opera QUINTA(2990 euro).
В тракте применим :
1.CD проигрыватель CHORD RED STANDART MK 2 – 11796 euro.
2.Cетевые кабели Fadel Art - Pover Flex Two - 499 euro.
3.Межблочный Fadel Art Aphrodite IK - 770 euro.
4.Акустический Fadel Art Coherence One - 6645 euro.
Прослушивались 3 музыкальных трека :
1.The Peacocks - The Bill Holman Band. JVC XRCD SAMPLER.
2.S Wonderful - Diana Krall . THE LOOK OF LOVE.
3.Child in Time - Deep Purple. DEEP PURPLE IN ROCK.
В этом тесте будут затронуты лишь звук и все чувства и ощущения связанные с ним , которые возникали в процессе прослушивания, техническую часть вопроса мы решили оставить в стороне и просто сопереживать.
В первом варианте прослушивались усилитель Air Tight c акустикой Sonus Faber.С первых же нот понимаешь одно, Cremona M акустика не для лампового усилителя .Хотя верхняя и самая нижняя часть диапазона воспроизводимых частот не имеют к себе больших претензий ,то средняя провалена просто в никуда. Прослушав все три композиции большой разницы от смены репертуара уловить не удалось.При прослушивании Даяны Кролл металлизированность звука в верхней части диапазона всех инструментов передаётся даже в верхний регистр женского вокала исполнительницы ,что делает картину мягко говоря не живой .Гитара как -то удаляется на дальний план ,и вообще средняя часть диапазона полностью притуплена особенно в нижней его части. Бас гитара звучит тускло и звучание на концах нот местами переходит в гул..
В композиции Child in Time Гиллан поёт только верхним регистром своего голоса .Вообще в таком сочетании компонентов акустика – усилитель рок слушать не возможно.
При прослушивании бенда Билла Холмана кларнет полностью потерял свой шарм ,который присутствует в звучании его нижнего диапазона .Щетки на тарелках ударной установки приобретают оттенок жестяного звука .Духовая секция звучит до невозможности тускло и размазано.
При переходе на усилитель Burmester 032 многое чего не хватало в звуке в прошлом варианте появилось ,но не всё, чего хотелось бы. Кларнет в случае с Биллом Холманом звучит более «махрово» но всё равно он и секция духовых очень тускло звучит в нижнем диапазоне средних частот .Характерность транзисторного звука проступает очень сильно ,не смотря на идеальность подобранного, в линейке транзисторных, усилителя отличающегося минимальны-
ми оттенками подобного звучания. Создаётся впечатление что кларнет не духовой ,а электро - инструмент ,дыхание музыканта отсутствует. В случае с Даяной Кролл Слишком выпячены басы и резкость верхних нот вокала режет по ушам.
Меняем акустику и уже на месте Cremona M подключены Quinta.Та же Даяна начала петь своим истинно женским живым голосом, появилось ощущение живого присутствия и даже пальцы гитариста перебирающего ноты на ладах грифа появились в определённом месте картинки сцены .Звучание тарелок приобрело свой истинно музыкальный звук .Бас гитара стала отдельным инструментом в ритм секции и её слышно отчётливо .Весь басовый спектр звука чётко очерчен и не заводится как в случае с пред идущей акустикой ,из-за чего картинка становится более детальной и прозрачной.
Даже клавиши Джона Лорда в композиции Deep Purple стали звучать как то по живому и Гиллан вышел из за электронного занавеса и запел всем диапазоном своего голоса.
Билл Холман и приятное и не давящее на слух звучание его кларнета в перемешку с рассыпающейся медью тарелок даёт полное ощущение присутствия. Рояль хоть и играет в композиции роль фона, но здесь он хорошо прослушивается и красиво вливается в поток всей композиции .А когда во второй части трека вступает духовая группа ,то она звучит очень напористо и в тоже время мягко и ненавязчиво.
Опять смена позиций и уже к Quinta подключён ламповый Air Tight.Произошли небольшие но естественные изменения которые и должны прослеживаться при переходе с транзистора на лампу .Звук стал менее напористым, сгладились «углы» в звучании резких нот в среднем и верхнем диапазонах .На CD тот же Холман и во всю пред идущую картинку прибавилось дыхание музыканта который в каждую ноту пытается вложить как можно больше жизни. В диапазоне низких частот стало меньше драйва ,но это не раздражает ,а даже как то успокаивает и эта композиция стала звучать как то по особенному наполняя помещение атмосферой дорогого ресторана в который сегодня на один вечер пригласили долгожданный джазовый коллектив и все забыв об ужине и о том, что они просто пришли поесть, с последними нотами композиции дружно зааплодировали вставая со своих мест в знак уважения.
Роковые баллады типа Сhild in Time лучше всего слушать на двух тактных ламповых усилителях ,также в примере с Air Tight.Получаешь большое удовольствие от живого голоса Иэна Гиллана ,а также всех струнных и металлической части ударных инструментов. Немного съёживается бас гитара и большой барабан в ударной установке Пейса и думаю это единственный недостаток в прослушивании этой композиции .Все остальные инструменты звучат правильно не раздражая слух.
Ну вот и всё !Вот так и пролетели 5 часов в мире техники и звука. Думаю, что следующие выходные принесут не меньше приятных минут и часов .Предполагаю поделиться с вами впечатлениями.
С ув. Frol.
(Отредактировал 07-12-2009 в 18:33 frol.)
|