Children of the Sea. Она нравится мне с самого детства (я вообще начал слушать Black Sabbath с Heaven and Hell, он тогда только появился и каким-то чудом угодил на бобине в наше ядерное село, я тогда в шестой класс пошёл. Он на протяжении нескольких лет оставался единственным альбомом Black Sabbath, который я знал. Будь я заядлым ностальгатором (это почти то же, что и мастурбатор), то был бы он и сейчас моим любимым. Но Кергелены не склонны к ностальгии, они склонны... просто улыбаться прошлому.
Она в двенадцать лет мне понравился в этой пластинке больше всех. С тех пор она и остаётся любимой. Только тогда мне нравилась и сама песня тоже - теперь лишь структура риффа. Очень хорошо здесь видно одну из самых характерных черт айоммивской музыкальной мысли. Несколько плотно сбитых звуков, потом длинный, прямой интервал, и что самое странное - этот интервал двойной и имеет поступательный характер. Здесь прямо до психоанализа не далеко. У Айомми очень маскулинный характер. Моя жена, впервые услышав эти звуковые структуры так прямо и сказала, что это самец мается. Но женщины плохо понимают термин "сублимация", по этому оставим их.
И вот тут, на мои нынешние уши, Дио выглядит совсем пусто и непотребно. Он поёт свою роковую песню, но разве этот рифф о том? Только Осборн умел правильно придумать мелодию к айоммивским фантазиям, только Осборн. И не только мелодию, но подать голос как нужно. Они только двое и могли дополнять друг друга, расставшись они превратились в пшик. Ну не совсем конечно, но это уже стал простой хороший рок, что у сольного Осборна, что у безосборного Айомми.
(22-07-2015 17:09)lekha.alex60 писал(а): По поводу гармонии в альбоме "Born Again" вспомнилось прочитанное когда-то, как записывался этот альбом. Айомми со-товарищи творили ночью, а Гиллан приходил в студию утром, и наложением вокала на готовую фонограмму занимался уже другой звукорежиссёр. В результате(почти дословно из той статьи) "создавалось впечатление, что музыканты грюкают сами по себе, а Гиллан орёт сам по себе".
Именно так всё оно и было, только это происходило не от внешнего разъединения группы. Даже если бы они работали "душа в душу" всё равно лучше бы не было. Они потому и не стали слишком знакомиться друг с другом, потому что понимали это.
А вот вам более "правильный" пример. Когда отгрохотало вступление, гитара начала пробовать свою эту уникальную фразу (1 минута 3 секунды и далее). Это очень родственно тому, что мы слышим в Children of the Sea, только здесь это делается куда более тонко. Вот здесь Осборн как Осборн, на своём законном месте. И конечно же, пение здесь - кергеленическое.
И то, это лишь обломки былого великолепия первых четырёх работ.