RE: Продам акустику Wilson Audio Sofia 3. / 05-08-2015 20:17
Тональный баланс и общая частотная характеристика Sophia 3 сродни Sophia 2, особенно в отношении расположения в помещении. Длительные эксперименты
завершились установкой системы на расстоянии нескольких дюймов от расположения предыдущей модели.
С первых звуков становится понятно, что эта акустическая система была разработана не на теоретической, искусственно сглаженной осевой
частотной характеристике. Слышен ровный, естественный акустический голос, в котором различаются тембр, перспектива и ощущение настоящего
воздуха, насыщающего зону прослушивания. Кажется, что акустика помещения звучит вместе с системой; она не запаздывает за притупленной и
раскрашенной копией прямого звука.
В то время как Sophia 2 продемонстрировала значительное улучшение прозрачности звука по сравнению с первоначальной моделью,
новые акустические системы, обладающие замечательной четкостью и прозрачностью, обошли ее. Первые впечатления, даже при еще не снятых
транспортировочных резиновых колесах, были получены от более сухого, четкого и быстрого баса. Мне действительно понравился мелодичный бас Sophia 2, несмотря на то, что в некоторых помещениях он может звучать несколько вяло. Это качество было вытеснено «мышечной массой», мощью и резкостью,
которые являются еще более верными и очень полезными, особенно при воспроизведении сложных низких частот и звуков ударных инструментов.
В то время как хорошие акустические системы должны хорошо воспроизводить любой материал, системы компании Wilson хорошо работают с классическими, общепринятыми музыкальными записями.
Рояль остается одним из наиболее трудных инструментов для воспроизведения, поскольку его звук очень сложный, наполненный высокими
тонами и гармоническими сочетаниями, выражающими мощь, богатство и поразительную динамику этого инструмента. Звуковая окраска панели
корпуса или нежелательный резонансный призвук диффузора СЧ- или НЧ-динамика легко могут разрушить естественность воспроизведения звука
рояля. Здесь Sophia 3 оказалась непревзойденной, очень хорошо передавая мощь, динамическую экспрессию и богатство сложных тембров.
Однако системе явно недоставало некоей значительности, пока она была на резиновых колесах, и я поспешил поскорее установить ее, как положено, на
пол. После этого я обнаружил, что естественный тембр, присущий данным акустическим системам, удовлетворяет мои потребности в значительной
степени, и что теперь ее можно попробовать послушать на разной высоте.
Для удобства я первоначально воспользовался моими «перевернутыми» опорами из нержавеющей стали Avalon, и, несмотря на то, что технически
эти «треноги» вполне подходили, они были на 1,7 дюйма короче, а колеса — на 1,5 дюйма выше. Действительно, «диодные» конические опоры компании
Wilson, у которых из-под стопорной гайки видна ширина двух витков резьбы, наиболее правильны.
Звук системы, стоявшей на колесах, был удивительно объёмным и отчетливым, но при установке прямо на полу он стал очень густым и
богатым. Используя такие конические опоры, стало очевидно, что звук такой, каким он и должен быть. Произошло полное слияние тонких слоев и
деталей, уровень шума значительно снизился, раскрывая глубокую прозрачность и более четкие переходные моменты. Теперь звук стал таким
четким и точным, какого только можно было желать. Эталонный класс в полном смысле этого слова, с низкой окраской звука и большой
однородностью для всех видов и источников музыки.
И даже сама комната зазвучала лучше. За счет чего это достигается?
Кажется, это происходит потому, что у системы такая впечатляющая внеосевая характеристика, звуковой баланс и тембр хорошо поддерживаются
как в отношении отражений в помещении, так и с точки зрения общей акустики. К тому же объективно тембр меняется очень незначительно с
изменением высоты и места прослушивания.
Деформированные звуковые стереообразы, которые изначально воспринимают слушатели, находящиеся вне звуковой оси, каким-то образом ассимилируются
до тех пор, пока наконец хороший стереофокус и глубина не появятся заново в мозгу слушателя, независимо от его точного положения.
При расположении по центру слушатель находится в исключительном фокусе, при котором высота определена правильно, и глубина информации
представлена послойно. Здесь Sophia 3 была очевидно лучше, чем Sophia 2, и воспроизведенные знакомые записи были более детальными и воздушными,
чем ранее. Звук рояля остался несколько легковесным — скорее Steinway, чем Bechstein, — с намеком на окраску среднечастотных тонов. Но при этом
звук не звенел и не расплывался, и сложные серии нот оставались четко определяемыми. Можно было легко привыкнуть к их остаточным умеренным
оттенкам, которые позволяли музыке плавно течь. Исключительный уровень детализации без преувеличения любой части спектра звуковых волн делает
эту систему очень музыкально-динамичной и интересной.
Трудные записи, такие как плачущее соло на саксофоне, барабанная дробь с двойной скоростью, игра струнных инструментов или хорал,
воспроизводятся без спешки, без рывков. Запись звучит великолепно, даже сдержанно и последовательно. Высокие уровни детализации присутствовали и
в звуковом частотном диапазоне, и если басовые, средние и высокие частоты можно услышать отдельно, то система связывает их воедино
бесшовным образом.
Более высокие частоты раскрывают почти мерцающую изысканность и дифференциацию цимбал — можно услышать удары по ним и даже марку
используемых инструментов. Вам хочется проигрывать диск за диском или виниловую пластинку, наслаждаясь звуком с высоким разрешением,
многоплановыми образами, мельчайшими деталями и гармонией, которые обычно не услышишь от акустической системы подобного класса.
Достоинством системы является ее способность играть тихо, при этом обеспечивая высокий уровень звука без жесткости и утомляемости.
Полная степень исключительной динамической экспрессии, глубины образов и мельчайших деталей достигается путем отсоединения очень хорошо
спроектированных (и легко устанавливаемых) грилей. В данных системах наиболее важные музыкальные свойства записи получили максимальное
выражение. Не будучи сверхскоростной, Sophia 3 остается очень хорошей системой в своем классе и обеспечивает быстрый темп с достаточно высоким уровнем качества.
Если система установлена правильно, окончательный этап выравнивания и фиксации опор имеет замечательное воздействие, как бы связывая все
воедино. Увеличиваются до предела динамика и фокус, при этом бас получает четкое определение, полноту тона и скорость. И в этот момент вы
начинаете понимать, насколько действительно хороша эта система: она может помериться силами с системой за 50 000 фунтов, даже если эта
система состоит из лучших аудиокомпонентов, имеющихся в отрасли на сегодняшний день.
На массивном материале соборного органа она звучала как большая по размеру и более дорогостоящая система MAXX 3 от компании Wilson, практически с той же граничной частотой баса, но немного в меньшем масштабе — на несколько децибел меньше в громкостном диапазоне.
Ощущались практически неслышные тоны давления басов до 25 Гц; они были достаточно громкими, чтобы их услышать, и очень желательными для
некоторых записей. Нагрузка импеданса казалась выше средней, и даже интегральные усилители 80Вт/канал подавали надежду, да и сама
акустическая система звучала несколько громче, чем указанное значение в 87 дБ/Вт. Думаю, что некоторые более мощные ламповые усилители мощности
вели бы себя подобным образом.
|