Слышу невидимое или невидимое нельзя услышать.
|
Автор |
Сообщение |
Alex_Dnepr
Aудиоатеист
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 768
Репутация: 476
|
RE: Слышу невидимое или невидимое нельзя услышать. / 02-12-2015 11:17
5 копеек по этому вопросу. Пункты голосования не конкретны в формулировке. Всё коррелирует с физикой. Кому она не интересна - не тратьте, пожалуйста, время на прочтение. У "идеального" аудио кабеля д.б. минимальны паразитные параметры. На АЧХ они могут мало влиять, но звуковой сигнал это не синусоида и нужно рассматривать влияние кабеля на импульс. Если кабель удовлетворяет условиям ниже, то и выбор для меня закончен.
1. Минимально возможное контактное сопротивление разъема (единицы мОм). Например, серебро следует предпочесть быстроистираемой псевдопозолоте;
2. Минимальное погонное сопротивление жилы кабеля (десятки мОм/м). Высокая постоянная времени (произведение на емкость) длинного и высокоомного кабеля - искаженный фронт и спектр. Здесь - минимальная длина, максимальное сечение и, если возможно, чистота материала жилы.
3. Минимальная погонная емкость жила - жила, жила - экран (десятки пФ/м). Хорошо когда два моно кабеля в индивидуальных экранах. Я использую два коротких отрезка коаксиального кабеля (~40 пФ). Высокая емкость жила-жила - потеря "стереоинформации", жила-экран - завал фронта импульса, АЧХ, плохое согласование с источником с высоким внутренним сопротивлением (скорость перезаряда емкости).
4. Минимальная индуктивность.
5. Хорошая экранировка. Без комментариев. Желательно двойная - плетеная и фольга.
6. Хорошие механические и эксплуатационные характеристики (надежнось).
Таким образом, кабель должен оказывать минимальное влияние на сигнал. И сравнивать кабели нужно с "эталонным", а не между собой... Для меня кабель - "перемычка" (не без греха, к сожалению). Все другие компоненты тракта - много важнее (извините, имхо).
С уважением.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Слышу невидимое или невидимое нельзя услышать. - Alex_Dnepr - 02-12-2015 11:17
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|