многие композиторы (или исполнители, если это джаз), когда слышишь их впервые, требуют "постепенного включения" сознания в их музыку... их требуется осмыслять и переосмыслять. в общем-то это нормально - часто первое прослушанное просто "не попадает в душевный или эмоциональный такт", и внутреннее принятие наступает далеко не сразу.
но порой, не так уж редко, полное совпадение музыки с душевным и эмоциональным состоянием слушателя проявляется сразу и навсегда. всё это сугубо индивидуально, поэтому никаких списков приводить нет необходимости - сами по себе такие списки неинтересны. однако некоторые случаи бывают любопытны и хорошо иллюстрируют связь многой современной академической музыки с экзистенциализмом, так характерным для всего ХХ века вообще.
таким образом, сразу, безоговорочно, навсегда и практически в полном объеме, я достаточно недавно (наверное, лет десять назад) воспринял и полюбил музыку Галины Уствольской. раньше просто не довелось нигде "наткнуться" на ее записи.
её удивительный "рациональный драматизм", аскетизм, не имеющий ничего общего с минимализмом, и максимальная выразительность при абсолютно необходимом и достаточном количестве средств выражения почти не имеют аналогов.
у нас её исполняют очень мало, а в остальном мире Уствольская достаточно звучит на сцене, чтобы ее знали, помнили и ценили. не хочу быть голословным здесь - поэтому вот список (неполный) ближайших и прошедших за последние годы мировых концертов - http://ustvolskaya.org/news.php
ну и, разумеется, пара примеров исполнения музыки Галины Ивановны Уствольской, покинувшей этот мир не так уж и давно - в 2006 г.