Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
|
Автор |
Сообщение |
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 30-12-2015 23:09
(30-12-2015 22:29)penderecki писал(а): Так она ("современная» музыка") уже давно потеряла эту связь. Стилевой хаос, полное отсутствие индивидуальности и желания объединить музыку и исполнителя, использование неестественных способов звукоизвлечения и т.д. и т.п. только способствуют пропасти между массовым слушателем и автором сочинения. И если примерно в 70 годы прошлого века, например в России, подобное "творчество" существовало как альтернатива, антипод существующему музыкальному искусству, то со временем (видимо стало тесно от желающих похулиганить) стало преподносить себя как "современное, актуальное творчество", правда, направленное для удовлетворения собственного "я" (типа, я могу и вот так!), не более. Хорошо, пусть так. Но была ли духовная музыка - "про людей". Она явно была "про Бога" и народу никак не принадлежала. Герои такой музыки - святые. Узнать в ней себя простому человеку было никак невозможно. Народ в поисках себя своей музыки громыхал и трещал на сельхозинвентаре, насвистывал и пел.
Не от хорошей жизни французские простолюдины стали питаться лягушачьими лапами. Однако, прошли века, и это "блюдо" стало визитной карточкой французов.
Думаю, народная музыка заинтересовала серьезных композиторов лишь тогда, когда она либо достигла серьезных высот на их родине, либо достигла их сознания как нечто переработанное и привнесенное новаторами из других земель.
Луис Армстронг вывел джазовую трубу на первый план и сделал из неё солирующий и импровизирующий инструмент. Бинг Кросби, благодаря изобретению микрофона и звукоусилению, запел так, как до него никто не пел. Конечно, это было "покушением на устои", но "люди" поддержали. Как и электрификацию гитары, и развитие рока, и появление сомнительной, с точки зрения классической школы, творческой единицы - "рок-автора-исполнителя". Всё это я, набравшись смелости, назвал бы новым фольклором, который в прежних его формах так славили многие серьезные композиторы-классики. Однако, новые "интерпретаторы" в своем творчестве - киношники ли, музыканты ли - на этот народный "банк идей" решили опереться тем местом, на котором в среде тех же людей принято сидеть.
Мне кажется, и сами люди поощряют максимальное упрощение. Что в музыке, что в кино. Дойдя "до дна", начинают приветствовать заумь, нечто, что к жизни или искусству не имеет ни малейшего отношения.
(Отредактировал 30-12-2015 в 23:14 Upgrader.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? - Upgrader - 30-12-2015 23:09
|
Пользователи просматривают эту тему: 19 Гость(ей)
|
|