(21-02-2016 12:17)petr.solo1223 писал(а): Певица, композитор, аранжировщик Pauline Jean родилась на Гаити, а в раннем детстве переехала в Нью-Йорк.
Пётр предложил пример женского вокала, который навязчиво провоцирует меня на дискуссию. Скорее всего, не стал бы затевать этот разговор, не будь того затишья, что наблюдаю в эти дни на форуме. На фоне этой временной паузы, возможно, более серьёзное обсуждение предложенного материала, может оказаться интересным для кого-то из участников.
В начале, у меня вопрос: «Чем отличается хорошая (отличная) вокалистка от настоящей джазовой звезды?» Полагаю, что для статуса реальной звезды, нужно что-то ещё, помимо высокого качества вокала. Я не знаю, что. Может, быть удивительной личностью, безотносительно музыки, может, это часть божьего промысла, который и объяснить невозможно, а может, что-то наоборот, совсем простое, незатейливое, вроде наличия гения-композитора в собственной семье.
По одной теме трудно определиться с отношением к этой певице. Все грамотно, профессионально, симпатично, хотя есть моменты, когда возникает ощущение актерства, игры в кого-то. Обратите внимание на моменты, где не используются «грудные» тембры, которые певица периодически как бы «включает», как в начале темы, словно своё главное оружие. Есть разрыв восприятия между пением и декламацией. Вот ты слышишь взрослую, сексуальную женщину, а вот, тут же, рядом, она превращается в манерную девицу и посредственную актрису. Надо бы что-то ещё послушать для большей полноты картины.
Послушал другие материалы от Паулин Джин.
Для себя сделал вывод, что обсуждаемый здесь трек просто нетипичен для певицы. Это не её музыка. Когда Паулин просто говорит, не пытаясь играть в кого-то, естественный тембр её голоса просто ласкает слух. Куда это пропало в обсуждаемом материале? Да вы сами оцените эту разницу по следующему фрагменту:
Вот вам и естественность, и искренность. Здесь певица делает то, что знает, понимает, чувствует. Не пытается быть европейкой или американкой в н-ном поколении. Всё органично, естественно.
Одним словом, в обсуждаемом треке мастер-аранжировщик погрузил певицу в несвойственную ей среду, сделал всё очень грамотно, красиво, даже эффектно. Но «природу» трудно перекроить, и в различных мелочах она, как бы сопротивляется попытке делать то, чем не является сама певица.
Отсюда, необходимость играть заложенные в этой аранжировке чувства, а играть чужое у Паулин получается слабовато.
Вот так я услышал певицу Паулин Джин в обсуждаемом треке. Возможно, она станет когда-нибудь настоящей звездой, но для этого ей предстоит ещё немало сделать, и, возможно, в чем-то измениться самой.