Феллини. Антониони. Бергман.
|
Автор |
Сообщение |
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 05-04-2016 16:40
(да, меня зовут Евгений...)
фильмы пересказывать - дикая и бессмысленная затея (если это не криминальный сериал, конечно).
Фотоувеличение первый раз я смотрел в далекое советское время в киноклубе, куда ходил когда только представлялась возможность. интересно, что тогдашние, первые мои впечатления от фильма практически остались неизменными, лишь добавились некоторые детали.
основа этого фильма (как и прочих работ Антониони) для меня - постоянное подчеркивание иллюзорности, "ненастоящести", зыбкости окружающей нас реальности. причем чем глубже мы стремимся вникнуть в детали этой реальности, тем более иллюзорной она становится.
из этого порочного круга вырваться человеку, который начал "всматриваться в детали" и искать какую-то логику происходящего, невозможно... а хорошо и с удовольствием живет тот, кто "отключен" от реальности и с улыбкой перебрасывается невидимым мячиком через теннисную сетку... понимает ли это главный герой, когда сам "поднимает" мячик и бросает счастливым клоунам? да, скорее всего понимает. но он уже "увяз" в реальности слишком глубоко. поздно. реальность не отпустит.
для Антониони в общем-то внешнее, видимое, суть всегда главное. он внешним старается определить внутреннее. в этом он противоположен Бергману. а для Феллини деления на внешнее и внутреннее, похоже, просто не существует.
Антониони в процессе съемки пытался заставить Джеффа Бека, который играл у него, собственно, самого себя на сцене, разбить свою любимую гитару, которую он купил на аукционе после долгих поисков и был буквально влюблен в ее звук... на решительный отказ режиссер недоуменно сказал: "да чего ты так волнуешься, поедешь в магазин с моим ассистентом и купим тебе новую гитару...". Джефф так и не заставил его понять, что гитары не все одинаково звучат... в итоге пришлось ассистенту с музыкантом ехать в магазин и покупать дешевую гитару специально "для разбивания", которая максимально походила внешне на его собственную... и играл он на своей гитаре в фильме, а разбивал купленные "дрова"...
режиссер очень, очень плохо понимал музыку... это очевидно. и использовал ее просто "для антуража", как "атрибут времени".
......................................................
да, а поэт, кстати - человек, который пытается превратить реальность в иллюзию, как раз чтобы избавиться от лишних деталей....
.....................................................
(05-04-2016 16:01)kergelen писал(а): Бергман вообще в своём творчестве отзывчивый и даже... какой-то нежный что ли. ...ну, в той степени, в какой мазохист может быть "нежным", возможно, Бергман тоже нежный.
но эта "нежность" не по мне....
к фильмам Бергмана могу относиться исключительно как к исследованиям... исследованиям человеческого индивидуума, вырванного из общих схем и помещенного в психологическую "клетку" вместе с другими индивидуумами, с которыми ему находиться вместе крайне противопоказано... но из клетки выхода нет.
(Отредактировал 05-04-2016 в 16:57 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Феллини. Антониони. Бергман. - gene_d - 05-04-2016 16:40
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|