Феллини. Антониони. Бергман.
|
Автор |
Сообщение |
Anton Chigur
Старожил
   
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 154
Репутация: 45
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 14-04-2016 11:17
(14-04-2016 09:28)gene_d писал(а): Цитата:ну да, я подозревал о возможности такого восприятия этого фильма...
дело в том, что в "8 1/2" Феллини откровенно "забил" не только на действие, экшен, но и на сюжет! это кино представляет собой чистую демонстрацию "срезов психологического состояния" творческого человека - да, в период творческих сомнений - Вы, Антон, это верно уловили... и больше НИЧЕГО, кроме потока состояний и потока сознания, в этом фильме нет.
такое тотальное применение приема "поток сознания" больше характерно для современной литературы, чем для кино, и весьма часто вводит непривычного зрителя в ступор. самым ярким подобным примером в отечественном кино может послужить "Зеркало" Тарковского. его зрители делятся на две неравные части - первая (меньшая) восторженно-завороженно следит за происходящим на экране (хоть там тоже НИЧЕГО и не происходит...), вторая - бОльшая - крутит пальцем у виска и пристает с ножом к горлу к первой части зрителей с вопросом: "о чем, собственно, этот фильм?"... таки да, он типа "ни о чем"! только если у Феллини "8 1/2" - психологический поток сознания, то у Тарковского "Зеркало" - эстетически-автобиографический поток сознания.
Кергелен наивно полагает, что ВСЕ зрители (даже доброжелательные, опытные зрители) обязаны и могут воспринимать разные типы киноповествования одинаково - так же, как и он. но это полная чушь. определенная часть зрителей не воспринимает бессюжетное кино и винить их в этом так же глупо, как винить часть человечества в том, что они не принимают стихи без рифмы... Кергелен так наивен по той причине, что отрицает необходимость и важность накопленного культурного опыта - возможно, он таким образом хочет оставаться со "свежим взглядом"... но это тоже иллюзия.
ладно, неважно. если Вы получили совершенно на первый взгляд непонятный, возможно отрицательный опыт - не расстраивайтесь! в искусстве такой опыт (тем более от шедевров) не менее важен, чем сильно положительный... пройдет время, и может так оказаться, что Вы в итоге помните эту картину лучше, чем многие другие, которые понравились... а там и еще что-то такое взглянуть захочется...
а "Амаркорд" смотреть надо! ... я вот еще только подумал, что перед Амаркордом еще лучше было бы взглянуть на короткий, емкий, динамичный, острый и абсолютно блестящий феллиниевский шедевр "Репетиция оркестра" - ну, чтобы совсем "отойти" от расплывчатого "матового" "Восемь с половиной"! Премного благодарен, Вы выдернули меня из пучины сомнений и терзаний, кои одолевали меня по поводу моей невосприимчивости к настоящему искусству. Теперь всё стало на свои места. С удовольствием последую Вашему совету и посвящу этот вечер просмотру "Репетиции оркестра", а на кичливого выскочку Кергелена прилюдно забиваю кинематографический болт! Подозреваю, что он намеренно давал мне свои коварные советы, и именно для того он это делал, дабы сбить меня с толку и не допустить в лоно знатоков и почитателей таланта Феллини. Что же, Кергелен, твоя примитивная затея не удалась, твой хитрый замысел раскрыт, все твои нечистые намерения мне в точности известны!
P.S. Единственный шанс реабилитироваться Кергелену предоставиться с ознакомлением меня с творчеством Бергмана. Единственный и ПОСЛЕДИЙ!..
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Феллини. Антониони. Бергман. - Anton Chigur - 14-04-2016 11:17
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|