Фильмы которые не осилили досмотреть до конца
Автор Сообщение
kergelen Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 158
RE: Фильмы которые не осилили досмотреть до конца / 29-06-2016 13:28
Всю жизнь я придерживался мнения, что в этом мире существует только одна "Стена", и вот... Кергелен снова даёт мне щелчка... да прямо по лбу.
Марлен Хаусхофер - так зовут австрийскую писательницу, которая произвела на свет книжку "Стена" в 1963 году, а ещё семь лет спустя - благополучно скончалась.
Произведенние выполнено на манер дневника и не имеет разделения на главы. Весьма большой его объём заставляет думать даже не о простыне текста, но уже о целом парусе, что весьма кергеленично, учитывая морское прошлое моего друга.
Может молодой Уотерс читал когда-то эту своеобразную книжку, чтобы полтора десятка лет спустя сбацать искромётную социалочку, отклонившись как следует от темы? Впрочем, нет никакого интереса всё это копать.
Фильм появился через полвека после написания книги, и это довольно быстро, если не считать тех бесчисленных "мастеров", которые уже сразу пишут для экранизации.
Сама Хаусхофер, а с нею и некий Пёльслер (автор фильма) отправляют нас прямо к... глубоко уважаемому нами человеку, англичанину и джентльмену - Даниэлю Дэфо (и почему часто пишут через "е"?). Дэфо отправляет своего Робинзона на прогулку на остров, которая превращается в прогулку затянувшуюся, а Хаусхофер ограничивается отдыхом в Альпах, сопроводив этот отдых... исчезновением всего остального мира. Абсолютно невидимая стена, но совершенно реальная, вдруг воздвигается между героиней (современной робинзонихой) и всем прочим миром, образуя своеобразный остров. Уже одно только это заслуживает внимания.
На главную роль была взята пятидесятилетняя красавица Мартина Гедек, очень сильно немка, как очень часто случается с пятидесятилетними красавицами. Её сверхвыразительная фигура (в духе Феллини) и ещё более выразительное лицо не оставляют никакого сомнения, что перед нами архетип женщины.
Быстро потеряв надежду вернуться в мир людей, наша робинзонка обзаводится несколькими животными (к которым сильно привязывается) и спокойно похаживает на охоту (без всякого удовольствия), попутно занимаясь сельхозработами.
Живя в этих условиях она и пишет этот свой дневник, нисколько не заботясь о его прочтении кем либо. Уже в конце повествования выясняется, что на "острове" она не одна. Второй робинзон уже классический, то есть мужского пола. Повстречав её, робинзонки, телёнка (у неё отелилась корова, найденная в лесу), дядько лупит его топором (видимо проголодавшись), а когда за телёнка вступается собака, он лупит и её.
Не желая терпеть подобного безобразия, робинзонка удаляется к себе в охотничий домик, берёт винтовку, возвращается на "место встречи с человеком", напраляет... нажимает и... привет. Стоя над сражённым ею возмутителем спокойствия она рассуждает - только бы он был мёртв, а то придётся его добивать, а это не слишком приятно. Впоследствии, свалив тело дядьки в ущелье, она там его захоранивает в вырытой ею могиле.
Вот и весь диалог человека с человеком.

P.S. В фильме есть как минимум одна жемчужина - сцена с замершими на веки вечные стариком у колонки и сидящей неподалёку старухою. Это действительно Великая Красота, не то, что у придурка Соррентино.
В целом фильм прекрасный, хоть и современный. Может даже и книжку когда-то прочту (сейчас мне это некстати).
(Отредактировал 29-06-2016 в 14:29 kergelen.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Фильмы которые не осилили досмотреть до конца - kergelen - 29-06-2016 13:28

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 88 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS