Фильмы которые не осилили досмотреть до конца
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Фильмы которые не осилили досмотреть до конца / 01-07-2016 14:58
(29-06-2016 14:25)gene_d писал(а): ...
Кергелену просто настоятельно рекомендуется посмотреть фильм "Париж, Техас"...
Смотрел(и).
Пришлось смотреть два вечера, много отвлекающих дел, ну ничего...
Хронометраж большой, почти два с половиной часа.
Картинка скомпонована хорошо. Кергелен перед просмотром поймал комара (слава Богу на дворе лето), который в течение двух с половиной часов подтачивал нос - не получилось (нос остался тупой). Немец верен своей немецкости. Правда.
Лучшая часть фильма - первые минут двадцать пять, пока молчит герой. Я думал, что он будет молчать весь фильм, расширяя поле, в котором так досадно застрял трактор Кергелена. То самое поле, в котором все ветра правильные, как попутные, так и противные.
Не произошло этого. Очень скоро герой заговорил, и заговорил весьма банально.
Оказалось, что это простая история психопатообразного мужчины средних лет, который "понаделал делов", так как он "сентиментальная натура" (выращен "доброй и скромной" мамой, из под влияния которой он так и не смог выйти).
Почему то вы, Евгений, думаете, что Кергелену по душе герои-психи. Это совсем не так, ведь все эти краснопустынные джулианы, фотоувеличенные томасы, восьмисполовинойнедельные гвиды и прочие бергманойенни, совсем не психи, они всего лишь художники, скромные люди и... в общем, порядочные люди, а этот Трэвис... о нём и сказать то практически нечего, кроме того, что человек он тягостный.
Вот героиня фильма "Стена" - прекрасная женщина, достойная, а внешне - то и вовсе улёт.
Задёргав до полного одурения свою молодую жену (которая годится ему в дочери и конечно же никак не может играть роль "мамы", что жизненно необходимо нашему горе-герою), он наконец побуждает её принимать необходимые меры. Сжечь его не получилось, зато получилось заставить драпать его в Мексику на всех четырёх конечностях, на срок четыре года. После его обнаружения его дураковатым рекламным братом (наш герой был уже в совсем плохом состоянии), начало происходить кое-какое очеловечивание, которое привело сначала к установке контакта с сыном (его бросила мать - до такого ужасного состояния довёл её муженёк), а затем и к поискам этой самой матери.
Здесь последовал целый ряд весьма примитивных сцен, где женщина хочет снова попробовать с героем, а он... гордый потому что. Дело конечно не в гордости, он ведь всё равно остаётся больным. Он возвращает ей сына, которого у неё косвенно отнял и... был таков.
Вот, собственно, и всё.
Хорошо чувствуется, что фильм заточен под Голливуд, под американского зрителя, который желает снова и снова узреть традиционные ценности (семья, детишки, любовь-морковь и т.д.). Всё это прекрасно, но мы с Кергеленом и без всяких фильмов и книжек ценим эти ценности, и потому не слишком впечатляемся их художественным воплощением.
Кергелен вообще ничего не понял, так как сказал мне, что совсем не понимает жену главного героя, которая будучи американкой, могла легко приобрести короткоствольный револьвер, и с помощью оного прострелить психопату-негодяю "хозяйство". Тогда не понадобилось бы поджигать дома. Кергелен также высказал предположение, что женщина в конце пытается вновь соедениться с героем для того, чтобы поджечь его снова, на этот раз уже наверняка, а он, почувствовав неладное (психи очень тонко чувствуют неладное, тоньше чем обычные люди), улепётывает снова, наверное обратно в Мексику, только на этот раз уже на четырёх колёсах (так, очевидно, надёжнее).
Психологически фильм конечно не верный, отеллы никогда не становятся королями лирами, но снят ярко.
Вы говорили, Евгений, что Достоевский - писатель для "чувствительных натур", этот фильм такой же самый. Только уж лучше конечно Достоевский, он по крайней мере умный... и злой, как чёрт, а это - сокровище.
Есть в фильме и свои жемчужины. Кроме "молчаливого" вступления, производит впечатление то, как Вендерс изображает на экране непостижимую природу интуиции.
Когда ребёнок, ожидая "в засаде" маму, заснул (его отец, в машине, заснул тоже), он внезапно пробудился, когда она (мама) на мгновение остановилась около него, сидя в машине за рулём. Он знал её только по фото и семейному фильму. Она даже не повернулась в его сторону, но он сразу понял, что это точно она. И второй раз, ещё более яркий, когда они с отцом нагоняют её машину и видят перед собою две одинаковые красные, идущие на развилку (одна вправо, другая влево). Здесь нужно сделать выбор, так как следующий такой случай представится только через месяц (один раз в месяц мама заезжает в один и тот же банк, положить на счёт сына немного денег), а если учесть импульсивность и безумность нашего героя, то этот случай скорее уже не представится никогда. Ребёнок выбирает из двух машин, за которою следует ехать, и выбирает правильно, даже не подозревая, что это решение его жизни.
Это бесконечно отчаянный и потому бесконечно красивый момент. Вообще, вся эта погоня за "призраком матери" изображена конечно сильно. Ребёнок в погоне за своей матерью, ну а отец - за своей, "скромной и правильной", и давно ушедшей в мир теней.
Сам артист хорошо подобран, эдгарообразный (хорошее клише).
И конечно картина будет не полной, если я не упомяну прекрасно сидящие джинсы на главном герое. Кергелен говорит, что это на него произвело наибольшее впечатление.
В целом фильм хороший, рекомендую, особенно поборникам "традиционных ценностей" и "чувствительным натурам".
(Отредактировал 01-07-2016 в 15:52 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Фильмы которые не осилили досмотреть до конца - kergelen - 01-07-2016 14:58
|
Пользователи просматривают эту тему: 29 Гость(ей)
|
|