Фильмы которые не осилили досмотреть до конца
Автор Сообщение
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Фильмы которые не осилили досмотреть до конца / 10-08-2016 08:17
(Это уже не к кергелену. Это уже так, к слову).

Советское (я бы и сказал "русское", но не было его "дореволюционного"!) кино, лучшие его образцы есть продолжение именно что гениальной русской живописи, гениальной русской музыки, выдающихся традиций русского театра.
Безусловно, и советская действительность наложила свой отпечаток на этот становление и развитие этого жанра на 1/6 части суши. Но и накладывала тоже по-разному. Например, "Броненосец "Потемкин" ("Мосфильм", 1925 г.) - общепризнанный киношедевр. Даже британский дуэт Pet Shop Boys в 2005-м году записал альбом со своей версией музыкального ряда к этой картине! Вот как долог интерес Запада к этой работе Эйзенштейна!
История "звуковой дорожки" "Броненсца "Потемкин" вообще интересна.
Вот что рассказывает об этом скупая "википедия":
"У фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Из них — музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича.

В СССР фильм вышел на экраны в сопровождении фрагментов из симфоний Л. Бетховена. Эдмунд Майзель написал музыку в 1926 году для европейского проката фильма[8]. По словам Наума Клеймана, в Берлин, где в январе 1926 года состоялась европейская премьера «Броненосца „Потёмкина“», Эйзенштейн привез пластинки с записью песни «Вы жертвою пали» (под который в Одессе снималось «Прощание с Вакуленчуком»), чтобы совпали не только ритм, но и настроение, а также «Дубинушки» как музыкальный образ «народной стихии». Обе темы Майзель использовал в собственной обработке.

В свою музыку, насыщенную симфоническим развитием, Майзель включил и разнообразные шумы, обогащая таким образом звуковую ткань немого кинофильма, одновременно стремясь привести шумы к некоему ритмическому единству. Это создавало дополнительное эмоциональное воздействие на зрителей.

В 2005 году в Берлине состоялся показ отреставрированной копии фильма с музыкой Майзеля. Александр Трошин писал: «С этой взрывной, бьющей по нервам музыкой (с неумолкающими барабанами, трещотками, каким-то свистом и ещё лязганьем цепи в такт набирающим скорость поршням судового двигателя), музыкой „отвратительной“,— как оценивает раздавленный ею фейхтвангеровский персонаж, но… „не выпускающей вас из-под своей власти“, мне уже довелось однажды смотреть эйзенштейновский фильм: сопровождаемым Дрезденским филармоническим оркестром, им открывали в 1996 году международный кинофорум „Арсенал“ в Риге, посвященный 100-летию кино. „Дикая“, „резкая“, „таящая угрозу“ (определения Фейхтвангера), музыка Майзеля мне тогда показалась конгениальной эйзенштейновскому творению. Нынешняя встреча с ней, и опять в живом звучании, подтвердила её гипнотическую силу….»

По свидетельству очевидцев, музыка Майзеля настолько поразила Эйзенштейна, что он предложил композитору написать музыку и для его следующего фильма — «Октябрь».

К повторному выпуску фильма в прокат в 1950 году, после того как негативы были возвращены из Германии в СССР, сопроводительную музыку написал Николай Крюков.

В то же время самое знаменитое музыкальное сопровождение связано с именем Дмитрия Шостаковича. Когда в 1976 году фильм был перенесён на более совершенную плёнку, то в качестве музыки к нему была использованы симфонии Дмитрия Шостаковича: Симфонии № 4, № 5, № 8 и № 10 и № 11 «1905 год». Они так гармонично подошли к изображению, что многие части музыки и фильма совпали практически один к одному.

Последними на данный момент работами над звуковой дорожкой к фильму являются музыка, написанная в 2004 году британским поп-дуэтом Pet Shop Boys[13], американским музыкантом и композитором Del Rey совместно с группой The Sun Kings (2007) и английским композитором Майклом Найманом (2012).
"
Кстати, "казачья колыбельная" из "Тихого дна" вдохновила американского артиста Пита Сигера написать песню.
А уж сколько было книжных переизданий, экранизаций, исполнений музыкальных произведений! И т.д.

...Так что говорить про "безразличие" Запада к русскому кино и литературе, а уж тем более к музыке, балету, цирку, значит, ну, как минимум, оголять прорехи в собственной образованности.

...Вот о чем подумалось, в свете сказанного в первом абзаце этого сообщения.
Наиболее удачно совместить все жанры в одной ленте удалось Марку Захарову в "Обыкновенном чуде". Хотя были, конечно, и замечательные "Веселые ребята", "Карнавальная ночь", "Соломенная шляпка" и т.д.
(Отредактировал 10-08-2016 в 08:31 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Eric Cartman , AudioTomCat


Сообщения в этой теме
RE: Фильмы которые не осилили досмотреть до конца - Upgrader - 10-08-2016 08:17

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 87 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS