{из спонтанных реминисценций... на сей раз о Курте Эллинге}
Курт Эллинг был вокалистом, который мне душевно и сердечно "давался" тяжелее многих других джазовых певцов. я очень долго не мог "приспособиться" внутренне к его манере... этот его тотальный скэт, пронизывающий все тексты и порой буквально переплетающийся с ними, поначалу раздражал...
потом, когда я сопоставил ВСЮ его музыку в целом, особенно фортепианные импровизационные партии неизменного его пианиста Лоренса Хобгуда, с манерой певца, всё постепенно стало становиться на места, но еще определенное время потребовалось на то, чтобы "впустить в себя" его постоянные "параллельное" использование диссонансов и консонансов... он ведь поет как бы и "правильно" и "неправильно" одновременно.
странно, но, скажем, почти аналогичная манера пения Патриши Барбер меня покорила сразу, а вот Эллинга со мной окончательно "примирила" песня Tanya Jean с альбома The Messenger... лет 16 или 17 назад.
кстати, роль пианиста Лоренса Хобгуда в творческой карьере Эллинга не сильно известна, а она чуть ли не решающа. первые десять альбомов Эллинга сочинены, аранжированы и спродюсированы именно Хобгудом, настолько впечатленным манерой молодого (тогда) певца, что пианист буквально взял над ним шефство (хотя сам был старше всего на 9 лет, но в музыкальном плане был уже намного опытнее... а сольные альбомы Хобгуда надо слушать обязательно, их всего шесть, но они изумительны).
кстати, все десять первых альбомов Эллинга были номинированы на Грэмми.
с тех пор я полагаю Курта Эллинга действительно величайшим джазовым певцом и мне даже странно, как я этого мог не услышать сразу.
особенно впечатлили в последние времена исполнения Эллинга с симфоническим оркестром... шедеврально... блестяще!