(28-08-2016 01:06)adsh писал(а): Теперь - по сути. Откуда ВЧ помеха на входе корректора? В Кенвуде КА-9Х на входе даже влепили ...двойной СRC СLC фильтр. Всё дело - лишь в монтаже и реализации.
Пыль-треск, искры от статики - спектр помехи до десятков МГц, без принятия спец мер - монтаж, фильтры по входу - гарантированый "импульсный перегруз" в ООС-ках.
В без-ОС-ках эти "навороты" не нужны в первом приближении, и тракт существенно "упрощается".
Катушки в СLC - фильтре, желательно использовать без ферромагнитных сердечников - "искажения на петле гистерезиса", а это габариты, нужна экранировка, иначе на эту антенну наловим "мобилок" и пр.
Касательно обсуждаемого корректора, то данный вариант "россыпного ОУ", конструктора Ямахи лепили на дискрете в конце 70-х, когда параметры обычных звуковых ОУ были еще до неприличия "плохими". Частота единичного усиления 1...3Мгц и пр. Но наши "спецы" при копировании применили "комплектуху", которая увы не адекватна "заложенной" изначально в оригинале. Например КТ814 по выходу имеет частотку 5МГц в оригинале 80МГц, сборка полевиков по входу - у нас дискретные транзисторы (желателен подбор, тепловой дрейф и пр.).
Современные ОУ имеют параметры, которые позволяют без проблем сделать корректоры на их базе, на "дискрете" такого уж точно не получится сделать - "засвистят".
Но нужно правильно распределять коррекцию, топологию, делать экранировку и пр. Встречал вариант С. Агеева, и парочку других вариантов построения корректоров, но в железе не слышал. А все остальные реализации на ОУ и дискрете (в основном штатные корректоры УМ), в сравнении с ламповыми - звучали хуже.
(28-08-2016 01:06)adsh писал(а): Ну - многие говорят, что дело, на самом деле там, ...в ролике, а не в лампе...
Трудно конечно в это поверить, тем более когда сейчас наблюдаешь современный писк - "огромные" акриловые диски с подсветкой и внешним тонким пасиковым приводом "аля резинка от трусов".
Блин а ведь где-то валяется роликовый привод с фетровой накладкой на диск и пружинным тонармом - вот оказывается в чем вся тонкость.