(04-09-2016 00:56)petr.solo1223 писал(а): Русское музыкальное искусство есть единение национальных традиций и результат развития европейской школы музыки, что является органичным и взаимодополняющим явлением.
Наверное это применимо и ко всему остальному искусству.
Это - очень интересный вопрос! Способен ли народ выдавать "на-гора" готовые музыкальные произведения? В какой степени кокетничал Михаил Глинка, говоря: "Народ сочиняет музыку, мы, композиторы, только аранжируем ее"?
Мне кажется, народ копит опыт - исторический, бытовой, фольклорный. Ткёт "мотивы", по которым позже композиторы и поэты создадут некие идеальные нормы - языка, музыкальных сочинений и т.д.
Однажды в беседе с русским фольк-джазовым музыкантом Михаилом Старостиным, а чуть позже - и с Мишей Альпериным я затронул эту тему. Фольклорные экспедиции по молодости, общение с музыкантами "из народа"в дальнейшем - что это для них, готовый материал или сырьё для дальнейшей переработки? И теперь, когда хождения "в народ" практически прекратились, когда эти джазовые музыканты, не выходя из студии, создают произведения, которые со стороны кажутся памятниками народной культуры, нужен ли им собственно "народ" как подпитка?
Старостин согласился, что это можно квалифицировать как "а-ля фолк". Альперин ничего конкретного не ответил, но и так понятно, что та сложнейшая музыка, которую он сочиняет и исполняет вместе со своими единомышленниками, для "простого народа" - тяжесть неподъемная. Не сочинит "простой народ" такого. В этом смысле такие опытные композиторы-профессионалы как бы экстраполируют, "дорисовывают" траекторию полета народного творчества. Создают новый язык, как создавали его в свое время Пушкин и Глинка. Один - литературный, другой - музыкальный.
Естественно, что самые удачные произведения, уходящие корнями в историю народа, его быт и нравы, затем пополняют мировую культурную сокровищницу.
Интересно, что Михаил Булгаков за границу-то никогда не выезжал. Он писал, например, свои "тараканьи бега", "любимую игру покойной императрицы в Царском селе"... со слов своей супруги, много путешествовавшей Елены Сергеевны. Да и Высоцкий не воевал. Да и я... в Черногории не был.