Добавлю к сообщению О посещении дома-музея К.С.Станиславского (см. выше).
Оказывается, оперную студию при доме Станиславского посещал и молодой тогда Александр Галич! Возможно, этот опыт, приобретенный под руководством Мэтра русского театра позволил поэту добиваться в своих песнях такой убедительности.
Вот "Облака" Галича. Страшная, пробирающая до костей песня... "Я в пивной сижу, словно лорд//И даже зубы есть у меня".
И ещё...
И вновь возвращусь к сообщению о посещении дома-музея К.С.Станиславского. Тогда, в начале века, именно в этом доме Константин Сергеевич открыл студию "переподготовки" оперных артистов. Он знакомил их с основами своей теории, прививал им навыки драматических актеров. Что можно расценить, как взгляд Станиславского в будущее, в эру кино и телевидения, когда оперному артисту надо будет "держать" крупный план. А тут без специальной подготовки не обойтись... Так оно и вышло! То, что еще двадцать лет назад худо-бедно смотрелось из глубины театрального зала, те грехи актёрства, которые искупались голосом, с приходом кинорежиссеров на театральные площадки вдруг это всё повылезало наружу! Теперь для того, чтобы исполнять роль Джульетты надо было становиться именно Джульеттой. - Жить, любить, умирать не только голосом, но и лицом, телом, душой. "Не верю!" - кричал теперь уже не только Станиславский. Достоверности требовала публика. В каком-то смысле Станиславский стал пионером "режиссерской оперы". (- Не путать с современной "режоперой"!)
И ещё-ещё...
Поначалу я прошел мимо этой виниловой пластинки. Отвратило "современное прочтение" известного произведения и двусмысленное предупреждение "salonorchester".
Однако, встретив на рынке эту запись во второй раз, решил понести и далее крест зачинателя темы о расширении горизонтов собственных предпочтений.
И что же? - Слушаю эту пластинку уже в третий раз за выходные! Интересная интерпретация "Кавалера розы" (Der Rosenklavier), сыгранная силами Ensemble 13 п/у Манфреда Райхерта.
Дело в том, что представив публике своего "Кавалера розы" в январе 1911 года, Штраус, спустя пятнадцать лет, переработал свою самую популярную оперу специально для одноименного фильма, премьеры которого прошли в Дрездене и Лондоне в апреле 1926 года.
И вот в 1980-м году "илевен"-тет под управлением Райхерта записал пластинку с этой штраусовской "кино"-интерпретацией. Получилось камерно и вполне себе симпатично. Довольно сложное произведение. Исполняя его, музыканты не искали легких путей, не пели. Пластинка остается в коллекции. Надо только будет раздобыть "folge 2". - Раздобуду.
Богатым получился день! Не столько расширил свои знания, сколько углубил.