Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
|
Автор |
Сообщение |
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 06-09-2016 20:23
Написано, и это нужно признать, от души. С пониманием и замечательным ассоциативным мышлением.
Но, несколько капель дегтя добавлю
(06-09-2016 19:05)Upgrader писал(а): Г. Нейгауз, впервые услышавший этого канадского пианиста:
"Скажу прямо, пианист Глен Гульд - не просто пианист, это - явление." Так речь идет о совсем молодом Гульде.
Который еще не показал свои "зрелые трактовки". Не будем забывать о своего рода "романтизации" музыки баховского периода в то время в СССР. К тому же, не всего тогдашнего "гульда" слышал Нейгауз. А это - музыка барокко и новейшая музыка 20в. (Шенберг, Веберн). Вполне естественно, что такие трактовки показались творческим откровением и исполнительским достижением.
(06-09-2016 19:05)Upgrader писал(а): "В декабре 1950 года я впервые принял участие в радиопередаче и сделал открытие, которое самым глубоким образом повлияло на мое развитие как музыканта. Я обнаружил, что в уединении и тишине студии можно музицировать более непосредственно и задушевно, нежели в каком бы то ни было концертном зале. В тот день я влюбился в радиопередачу. С тех пор я не мог думать о скрытых возможностях музыки (а в связи с этим и о моих потенциальных возможностях как музыканта), не связывая это с б е з г р а н и ч н ы м и возможности грамзаписи. Микрофон никогда не был для меня тем враждебным, клиническим, устрашающим и безжалостным аналитиком, как для тех, кто его боится и потому ругает его. С того памятного дня микрофон стал и до сих пор остается моим другом". Не имеет значение "присутствие" или "отсутствие" людей-слушателей для истинного музыканта. История музыки и исполнительства - прекрасный тому пример. При условии отсутствия желания эпатажа и завышенной, болезненной самооценки.
(06-09-2016 19:05)Upgrader писал(а): О творческом поиске:
"Когда я записывал "Гольдберг -вариации" Баха, я пропустил тему - очень простую арию, на которой строятся вариации, я оставил ее до тех пор, пока не записал удовлетворительно все вариации. Затем я вернулся к этой бесхитростной маленькой сарабанде, и в результате потребовалось двадцать вариантов в поисках верного ее характера, который должен быть достаточно нейтральным, чтобы не предвосхищать глубины того, что следует дальше в произведении. Исполняя эту простую тему, необходимо избавиться от всех излишеств. Но это и есть самое сложное. Естественный инстинкт исполнителя - прибавлять, а не убавлять. Как бы то ни было, тема, как она звучит в моей записи, - это 21-й вариант" Экстремизм и полнейшее непонимание текста с вычурными упражнениями на стаккато.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? - penderecki - 06-09-2016 20:23
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|