Всем любителям авторского кино, кто не ждёт, что будет легко...
"Новое" веяние - "pумынская Волна". И, хотя, уже 2016, а фильм предтеча "волны" снят в 2005, ... случайно наткнулся на Пуи, читая Долина с месяц назад, но лучше поздно, чем никогда. ... кстати, "веяние" заметили не сразу, зато, впоследствии, провозгласили "Новым Реализмом".
........ Итак, Кристи Пуи, "Смерть Господина Лазареску". .........
Фильм не отпускает, хотя, после просмотра прошло значительное время. В отличии от фильма Патриса Шеро "Его брат" такого эмоционального ожога не было, зато, фильм Кристи Пуи, словно, прорастал изнутри, где-то в подкорках сознания шли процессы по осмыслению, для меня, самый точный лакмус режиссёрского таланта. История банальна, но... как раз тот случай, когда за обычной историей скрывается бездна. Имя главного персонажа Данте. Имя врача, звучащее последним, - "Ангел". По сути, весь фильм это путешествие Данте к Ангелу через ад поликлинник, такие круги, которые будет наматывать скорая. Роуд муви, "путешествие с мертвецом". К чести Пуи, надо заметить, он не прибегает к патетике, не эксплуатирует эмоции, скорее, предлагает вдумчиво понаблюдать, как смерть потихоньку будет перерезать ничточки привязывающие Данте к жизни. Пуи осветляет ненужное, для осмысления бытийных (онтологических) понятий, эмоциональное нагнетание ужаса, через ироничность, юмор.., он, словно, подтрунивает над Данте. Имеет право, фильм согрет его теплотой, состраданием. У Данте будет и "Вергилий", - медсестра скорой помощи, единственный проводник авторского сочувствия к одинокому Данте. История из жизни, Пуи придал ей вневременный и внесоциальный характер, ведь... Если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя. (с) Ф.Ницше.