(28-11-2016 15:17)Earnest писал(а): Сейчас, когда имеется возможность, скачать и предварительно проанализировать различные издания одного диска, принять правильное решение не составляет труда.
Еретические вещи предлагаете. Ведь каждому адепту "высокого конца" известно, что из "этих ваших интернетов" скачивается пережеванный мр3 вместо божественной музыки фирменного оригинала.
А если серьезно, то после смерти ваты не факт, что так уж и легко будет сравнивать разные релизы. По крайней мере, у меня было два известных мне места с хорошим собранием музыки - Вата и РТ.ОРГ. Вата закрылась, на РТ.ОРГ есть не все.
Вот конкретный пример. У меня есть Uriah Heep "Salisbury" такой: _https://www.discogs.com/Uriah-Heep-Salisbury/release/1774278 Сам виноват, нужно было проверить хотя бы номинальный ДД перед покупкой, но купил без проверки. По факту оказался пожатый кирпич. Поставил в список когда-нибудь купить другое издание. Недавно вернулся к этой идее, скачал все варианты с РТ.ОРГ. Самое лучшее для меня по звуку издание из имеющихся на РТ.ОРГ - Teichiku TECP-18011, Japan. Стоит оно просто негуманных денег на Дискогс. Ремастеры 1996 года звучали бы хорошо, если бы не задранные высокие. Оригинал Bronze Rec звучит просто ужасно. Кому-то такой звук даже нравится, я такое слушать не могу. А есть еще недавно выпущенный ремастер 2016 года, как на СД, так и на ХД. По цифрам там может быть жизнь и на сайте Стива Хоффмана вроде бы как положительные отзывы. Но на РТ.ОРГ этой версии нет (как и везде, только левый МР3 ), как нет и версии первого альбома, по которой можно было бы хотя бы прикинуть уровень ремастера 2016. Итого или ждать, вдруг появится на РТ, или рисковать.
А есть варианты, когда идеала вообще нет (или нет за разумную цену). Возможно, я просто не нашел нормальный вариант, но, например, с The Doors ситуация, как я понял, такая:
1. Первые прессы на СД были с цензурой. Даже если опустить спорный вопрос их качества, для меня такие варианты неприемлемы.
2. Ремастеры 1999 года без цензуры, но с околокирпичной компрессией. Звук темный, грязь на высоких маскируется.
3. Ремиксы 2007-го без цензуры и с нормальным ДД, но на них есть некоторые новые короткие вставки, которых не было в оригинальных альбомах. Звук прозрачный и яркий, но очистка записей привела к выпячиванию грязи на высоких, особенно на первых альбомах.
Позиции с №2 у меня представлены боксом "The Complete Studio Recordings" от Elektra US, позиции из №3 европейскими версиями 40-летених миксов. Слушаю больше миксы 2007, но полностью отдать им преимущество не могу, если бы был вариант такой же темный, как ремастер бокса 1999 года, но с нормальной компрессией, возможно слушал бы его. Но уже вряд ли буду покупать третий вариант. Разве что Perception Box и то если сильно денег некуда будет девать.
Также нередко встречаются различные варианты треков для европейских и американских изданий. А еще есть такое не всегда заметное явление, как резать песни на переизданиях. Я только случайно узнал, насколько порезаны песни на ремастерах Deep Purple "Perfect Strangers" и "The House of Blue Light". К счастью эти ремастеры были виде регионального издания от Ukrainian Records, купил первые СД-издания на фирме. Были бы у меня эти ремастеры на фирме, больше бы потерял, т.к. возиться с продажей дисков не люблю.
Еще есть такое явление, как перезапись альбомов для нового переиздания с новыми членами команды. Таким отличился Оззик на ремиксах 2002 года своих ранних сольных альбомов (партии баса и, кажется, барабанов перезаписаны). Я их покупал в варианте австрийской и штатовской фирмы уже зная, что там такое есть, просто на этом форуме с неремастерами было негусто. Но уже в Польше все купил на японских неремастерах, остался только Bark at the Moon, что-то не попадается
.
А уж современная мода выпустить альбом, к альбому делюкс-эдишен с парой бонус-песен, японское издание с каким-то уникальным бонусом для Японии и издание для iTunes с уникальными бонусами для ай-тюнс, которые отдельно от альбома не продаются - это вообще за гранью добра и зла.
Из того, что помню:
Daft Punk "Tron: Legacy" было основное издание, делюкс с бонусами и уникальные для каждого магазина песни в iTunes и Nokia OVI Store.
Megadeth "Dystopia" есть основное издание, издание с гоглами и двумя бонусами прямо внутри альбома, японское издание с уникальным бонусом, но без бонусов с гогл-издания и уникальный бонус на Spotify.
Deep Purple "Now What?!" сначала вышло обычное издание и диджипак с одним студийным бонусом, а уже чуть позже лимитированное "золотое" издание с еще одним студийным бонусом. Ну и на синглах эти бонусы выходили, да.
А еще современные релизы любят ужимать в кирпич на СД, а нормальную компрессию оставлять на виниле. И что делать в таком случае любителю физических цифровых носителей, покупать вертушку и расширяться на аналог? Я покупаю СД ради коробочки и буклета и делаю ДВД-Аудио из винил-рипов (благо принтер и сканер есть). А эти винил-рипы еще и перебрать нужно, чтобы были сделаны хорошо. А они время от времени новые появляются и тянет переслушать, может новый вариант окажется лучше имеющегося?
Так что ситуация с фирмой тоже далека от спокойствия, даже при отсутствии торрентофобии.