(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): ...Но когда создаются музыкальные коллективы имени ………., где все партии инструментов аккомпанимируют «Главному» и лишь изредка «вылезают» для коротенького соло, то такие альбомы быстро приедаются.
Скучно все время слушать, по сути, один почерк, особенно это критично для духовиков, которых при такой ситуации хочется выключить уже на середине их высокого полета...
Коллективов "имени себя" я в джазе не припомню. Да, всегда есть лидер. Или два лидера, что указывается в названии альбома. Но если это Оркестр Дюка Эллингтона - это Оркестр Дюка Эллингтона.
И если это "Оркестр Дюка Эллингтона", но без самого Эллингтона, то я не спешу на концерт такого оркестра, ибо это мошенничество. (А такие "оркестры" время от времени наведываются в Москву. И доверчивые граждане покупают на них билеты... А Дюка не повторить. И в этом случае лучше послушать пластинку. Правда, я знаю несколько очень удачных исключений. Но именно что исключений).
И даже "Оркестр Эллингтона", состоящий только из музыкантов его оркестра - Джонни Ходжеса и Ко - это всё равно не "Оркестр Дюка Эллингтона". Если исчезает Душа, то прекращает очаровывать и весь коллектив.
К чему это я? - В джазе огромное значение играет индивидуальность.
Вы говорите "по сути - это один почерк". Не в обиду будет сказано, так может заявлять дилетант в джазе. (Только не надо стесняться этого. Всё приходит не в один день).
Мне кажется, скорее всего Вы слушали не совсем то, с чего можно начинать путешествие в джаз. И говоря о "высоком полёте", Вы наверное имеете ввиду высокие ноты, которые "достать" у трубачей всегда считалось особым шиком. Что ж, поначалу и мне это резало ухо. А уж послушайте пролог к альбому Гила Эванса/Майлса Дэвиса Porgy And Bess...
Ну, так и не надо с него начинать. Послушайте для начала, да хоть вот эту композицию! Интересно, заметите, что она звучит почти двадцать минут?
Думаю, Вы прослушаете её не один раз. В таком случае обратите внимание на ансамблевую игру, на цельность, деликатность, соответствие духа этой версии духу оригинала.
А вот альбом ещё двух "духовиков" - великого тенор-саксофониста Бена Вебстера и выдающегося барион-саксофониста Джерри Маллигана. И где тут излишества?
Вот тот же Маллиган. И ещё один прекрасный пример "салонного" джаза: