(22-03-2017 13:26)etlik писал(а): ...
так и у нас, всех, мы ищем свой звук.
Звук? Только звук?
Вчера Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в 1961—2013 годах, а ныне Президент этого Музея, совершенно потрясающий человек Ирина Антонова рассказывала, как в марте 42-го она слушала в Зале Чайковского концерт выдающегося пианиста Владимира Софроницкого. По её словам, было очень холодно. Слушатели сидели в пальто и шапках. Софроницкий же вышел на сцену в смокинге. Но было видно, что под рубашкой надето что-то теплое. И все-таки смокинг! Как знак уважения к собравшимся и Залу, к Музыке.
Софроницкий играл в перчатках, правда, с обрезанными пальцами. - "Как меня слушали, как мне игралось! Как драгоценны эти воспоминания... Я почувствовал, что слушатели поняли меня, что я нашел пути к их сердцам..." - Вспоминал позже музыкант.
Антонова вспоминала, как в 45-м в разрушенный ещё Пушкинский музей привезли "Сикстинскую мадонну" Рафаэля.***
*** - В конце Второй мировой войны в январе 1945 г. «Сикстинская мадонна», как и другие картины Дрезденской галереи, были спрятаны в товарном вагоне, стоявшем на рельсах в заброшенной каменоломне в 30 км. к югу от Дрездена. Благодаря этому они уцелели при бомбардировке Дрездена в феврале 1945 г. В мае 1945 г. картины были обнаружены группой советских солдат.
После войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея, пока не была возвращена вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году. Перед этим «Мадонна» была представлена московской публике.
Это бесценное полотно вытащили из ящика в Итальянском дворике пушкинского музея, на глазах у собравшихся музейных работников.
- Это было совершенно незабываемо! - Восклицает Антонова. - Тема "Сикстинской мадонны" - это тема жертвы. Она протягивает нам своего ребёнка. Так, как во время этой страшной войны протянула Родине своего ребёнка каждая мать. Мы были потрясены!
Такие свидетельства, суждения, такой опыт и такой взгляд на мир сегодня, да и всегда, для всех нас просто бесценны.
Это те редкие моменты, моменты Истины, когда Искусство встречается с жизнью.