|
|
Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
|
| Автор |
Сообщение |
Upgrader
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 16-04-2017 23:55
О причинах превосходства оригинала над переизданием.
Моя версия
(16-03-2017 23:51)Upgrader писал(а): Несколько важных замечаний о "музыке 60-х"
Одну из разгадок "секрета 60-х", а также "секрета обаяния винила" лично я нахожу в высказывании известного продюсера Джорджа Мартина, который говорил примерно следующее (За дословность не ручаюсь, но в целом верно. Будьте внимательны, это очень важно!):
- Сначала нашей задачей, как продюсеров и звукорежиссеров, было "зафиксировать звук" таким, какой он есть. Буквально с фотографической точностью. Далее, с развитием звукозаписывающей аппаратуры и технологий мы стали "рисовать" звуковые картины (- Конец цитаты)...
(Продолжение следует).
Продолжение. Начало - сообщение №492.
Это замечание Джорджа Мартина, как мне кажется, проливает свет и на тайну худшего звучания "ремастеров" и современных переизданий по сравнению с оригинальными записями.
Думаю, что подавляющее большинство звукорежиссёров, готовивших переиздания пластинок 50-х, 60-х годов на виниле и уж тем более "в цифре", имея под рукой мощнейшие средства "воздействия" на исходный материал, наверняка хотело стать "святее Папы римского", т.е. того же Джорджа Мартина, "выпускника старой школы", стремящегося запечатлеть звук "с фотографической точностью".
В звучании инструментов, расстановке музыкантов на вображаемой сцене, в особенностях помещения, где производилась запись, такие "нео-реставраторы" хотели стать точнее, чем те звукорежиссёр и продюсер, которые записывали музыкантов непосредственно в студии.
"Человеческий фактор" в то время и при тех новых технических возможностях просто не мог не проявить себя: вот тут я добавлю высоких, а вот тут низкие совсем никуда не годятся, добавлю-ка я и низких, одновременно перенеся контрабас из левого канала в правый... И т.д. Звукорежиссёры "новой школы" просто добавляли своих красок в уже ставшие классическими "звуковые картины".
Думаю, что именно открывшиеся широчайшие технические возможности, особенно в период конвертации аналогового звука в "цифру" CD-носителя, стали источником фантастической ремастеринговой "отсебятины", вследствие которой меломаны всего мира плюются, слушая переиздания 80-х, 90-х или 2000-х.
Вот такая у меня возникла версия.
(Отредактировал 17-04-2017 в 00:15 Upgrader.)
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? - Upgrader - 16-04-2017 23:55
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|