Шестидесятые-давно ли они были?
Автор Сообщение
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 674
Репутация: 1263
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 29-07-2017 19:33
Отпуск кончился....
......по-настоящему мы слушаем музыку (если увлечены ею) только в подростковом возрасте.В это время наши коллекции записей ещё сравнительно невелики.Но после 20 лет увлечение постепенно проходит.Появляются другие занятия и музыка часто превращается в фон.Теперь нам трудно на ней сконцентрироваться.Так было и у меня-с течением жизни прекращал занятия музыкой несколько раз,но увлечение брало всё равно верх.... .Два раза за время увлечения музыкой продавал свою коллекцию.В первый раз -совсем небольшую коллекцию LP,порядка 30шт,но вместе с ней и все катушки(порядка 600шт) и магнитофон с проигрывателем заодно.
Второй раз,уже большую коллекцию LP продал всю до последней пластинки в конце 80-х с появлением CD.В то время распродавались практически все.Теперь конечно жалею и кусаю локти.Да ладно..... .
Отвечаю своему оппоненту.Между нами существует большая разница-Вы отказались от физического носителя в пользу интернета.Я же являюсь коллекционером и для меня не безразличен сам вид контента:LP и CD.Правда CD,я почти не покупаю,но на покупку интересных мне LP трачу определённые суммы и регулярно пополняю свою фонотеку. По-этому,когда речь заходит об известных мне исполнителях,или альбомах,но которые неизвестны собеседнику,то собеседник списывает своё невежество на то,что всегда слушал другую музыку,а эта музыка, о которой говорится,-просто собеседнику(по его словам)-не интересна.
Объясняю суть проблемы:любая,даже не интересная для слушателя музыка,может увлечь его,если её правильно прослушать: на хорошей системе,в подходящих условиях.А для того,чтобы такая музыка стала понятна,то её нужно прослушать (может быть)-не один раз.
Я запомнил одно контрольное правило:если музыка тебе нравится с первой ноты (при первом прослушивании) то после второго,или третьего прослушивания ты можешь сильно разочароваться в ней.

Майлс Дэвис называл его-"человек,который никогда не улыбался".Они встретились в новом квинтете Майлса Дэвиса,но Джон Колтрейн не был сильно востребован Майсом как третий саксофонист.Двумя первыми у трубача уже были: Джеки МакЛин и Сонни Роллинс. Первый вечер совместного выступления прошёл не так гладко для новичка:Сонни Роллинс был ужасен,он постоянно шпынял новичка,словно тот должен был немедленно покинуть круг и отправиться вкалывать на Бруклинский мост и зарабатывать там себе на жизнь.... .
.......Колтрейн тогда обитал в Нью Йорке,где находил дерьмо ещё более сильное,чем раньше.Состояние его быстро ухудшалось-одежда,которую он надевал для выступлений вся была мятая и грязная.Глядя на неё можно было сказать,что он сутками спал в ней.Трейн,как теперь об этом вспоминают многие,настолько выводил их себя Майлса Дэвиса,что тот взял за привычку воздействовать на него физически.
Однажды,Телониус Монк,ещё один великий перед лицом вечности музыкант,оказался невольным свидетелем сцены.....Колтрейн пришёл с опозданием,полностью разбитый.Сначала Майлс надавал ему хороших пощёчин,а затем отвесил ужасающий апперкот в печень.Трейн даже на это не отреагировал.Он остался на полу,сидя на заднице как большой младенец.Монк сказал ему-что видел,что Трейн способен делать с саксофоном и не должен позволять такое отношение к себе.И добавил,что может прийти играть к нему,когда захочет.... .
В 1965 году Джон Колтрейн был признан "Лучшим Джазовым Музыкантом Года".Удостоилась почестей и его замечательная запись "A Love Supreme".(Позже оно великолепно было интерпретировано Карлосом Сантаной )."A Love Supreme"-гимн единому Богу,впоследствии окажет Значительное влияние на многих последователей Колтрейна... .
.....все саксофонисты Нового Орлеана пытались играть так же,как Джон Колтрейн.Особенно примечателен случай,когда один тип-Джими Вильсон,всю жизнь изучавший технику игры Чарли Паркера и когда в тот день услышал Колтрейна.....-он покончил с собой.Его тело нашли плавающим в бассейне,с саксофоном,зажатым в мёртвых руках.
Действительно,джазовые музыканты (а иногда и рок-н-рольшики) до сих пор единодушны в стремлении востребовать наследие человека-легенды,исчезнувшего в возрасте сорока лет,в июле 1967 года в Нью-Йорке.В этом июле 2017 года,июле,который уже заканчивается, исполняется 50 лет со дня этой трагической даты.
В один из других трагических для истории джаза дней поэт Король Джонс,ставший впоследствии Амири Барака,присутствуя на прощании с телом Чарли Паркера,в день,когда все граффити в Нью-Йоркской подземке и стены многих домов были украшены таинственными надписями-"Bird Lives!"-заявил:Пропагандируйте,распространяйте вокруг себя музыку Колтрейна.Сначала она заставит вас задуматься о вещах прекрасных и постепенно сделает вас самих одной их таких вещей!"


Вот по-этому,человеку увлечённому музыкой нужно не только слушать новое,но и Возвращаться к "истокам",благо дело-для нас в тех "истоках"-копать и копать.
(Отредактировал 29-07-2017 в 19:36 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: polyhome , Biltser , energa


Сообщения в этой теме
RE: Шестидесятые-давно ли они были? - element - 29-07-2017 19:33

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 23 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS