Старое доброе кино
|
Автор |
Сообщение |
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Старое доброе кино / 08-08-2017 16:29
Тёща в свои 6-7 лет испытала на себе все ужасы гитлеровской оккупации.
*****
...а посмотрел, точнее, пересмотрел ещё раз фильм Этторе Сколы Нечестная конкуренция. - Хороший фильм. Актуальное искусство. - Тут ударение сразу на двух словах. И "актуальное" (хотя фильм снят в 2001 году), и "искусство".
Тема, конечно, "вечно зелёная" - холокост. Но теперь уже в Италии, в конце 30-х.
Мне кажется, создателям фильма удалось очень корректно, взвешенно и по-своему, "по-Сколовски" рассказать о тех страшных временах, о людях, их населявших и в них сгинувших. Единственная и главная претензия к режиссеру состоит в том, что я не почувствовал страха, висящего в воздухе, наполняющего лёгкие, забивающего рот тишиной, а сердце - отчаянием. Хотя вполне возможно, что это только моё мнение... - Возможно. Но именно это не даёт поверить в происходящее на экране "на все сто".
Только по этой причине оцениваю картину на "четвёрку". Не столько даже сам кинопродукт, сколько подмеченные и воссозданные режиссером знаки "эпохи Муссолини".
Есть и другие мнения. Не могу с ними полностью согласиться, но и категорично не согласиться тоже не могу. Могу лишь воспроизвести их без сокращений.
("Кинопоиск"):
***
Есть мнение, что одной из причин появления итальянского неореализма было желание итальянцев извиниться за времена Муссолини, за Стальной пакт, за войну на стороне фашистской Германии. Вряд ли оно прямо уж так и было, но в фильме Этторе Скола извиняющаяся интонация заглушила саму историю.
1930-е годы. Два римских соседа-торговца — еврей Лео и итальянец Умберто — отчаянно борются друг с другом за место под коммерческим Солнцем. Кажется, их конкуренция переходит все разумные пределы. Но ситуация меняется, когда Муссолини решает поддержать германских нацистов в их антисемитской политике. И вот тогда Умберто становится на сторону Лео. Простые люди не хотят участвовать в «нечестной политической конкуренции».
На мой взгляд, Этторе Скола снял политическую агитку прямого действия. Режиссер не заставляет зрителя думать, предлагая однозначные решения. А ведь на эту же сложную тему есть действительно замечательные фильмы. Например, такой же франко-итальянский «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи 1976 года.
Итальянцы руками Сколы попробовали отмежеваться от холокоста. Мол, это нас гитлеровцы заставили. Пусть так.
***
Фильм оказался очень хорошим, хотя ничего нового и не рассказал. Простая, душевная, правильная драма о периоде, когда Дуче начал плясать под гитлеровскую дудку, унижая и выгоняя евреев из Италии. Фильм о неприятии и понимании, о ненависти и любви, о бесчестии и совести, о том что было и стало.
Фильм, хоть и значится итало-французским, как мне показалось, по духу абсолютно итальянский. А выпячивание на обложке Жерара Депардье, по крайней мере -необоснованно, его на все время фильма — минут 10-15, и собственно на его месте мог бы быть кто угодно.
Хочется так же отметить великолепную, изящную и ненавязчивую музыку Армандо Тровайоли, которая местами напоминала «Однажды в Америке» Морриконе.
Вот ссылка на "смотреть в режиме он-лайн".
http://tfilm.co/20634-nechestnaya-konkurenciya.html
(Отредактировал 08-08-2017 в 17:02 Upgrader.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Старое доброе кино - Upgrader - 08-08-2017 16:29
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|