это уже чистая вкусовщина... примеров можно с каждой стороны наприводить туеву хучу - и что они дадут, эти примеры? а ничего...
вот и ваши два примера для меня по сути своей противоположны - в бэнде Тосико Акиёси имхо как раз и уровень, а ансамбль и "наполнение" смыслом - всё более-менее на месте, а бэнд Вуди Хермана - чистая "виртуозовщина" и внешний шик-блеск... пускание пыли в глаза... (из того же разряда - оркестр Мэйнарда Фергюсона).
впрочем, и оркестр Акиёси не избежал стандартного для би-бопа развития и полной общей предсказуемости вплоть до импровизаций. играют хорошо, с чувством и техникой, ничего не скажешь, но все равно с типичным "накатом" и "навалом"... не хватает тонкости, нюансировок, разнообразной "работы со временем" и тому подобного...
вот например, как в оркестре им. Мингуса -
............................
вообще последний большой джазовый оркестр, который по-настоящему восхитил и порадовал своей неординарностью, был Darcy James Argue's Secret Society - вот где оркестровое мышление лидера проявилось во всей красе!
этот бэнд играет одновременно так, как будто он и большой оркестр и просто солист... поразительное "равновесие" между оркестровостью и индивидуальностью.
а ведь ВОСЕМНАДЦАТЬ человек в бэнде!