Вся бурная переписка последних пары страниц была вызвана упоминанием одной песни Led Zeppelin, “Tea for One”. Потом ее кавером в исполнении «Бонамассы Бэнда». И последовавшим праведным гневом неравнодушных форумчан «как можно не боготворить Бонамассу?», хотя напомню, речь шла исключительно об его исполнении этой самой одной чужой песни, а не вообще…
Теперь давайте посмотрим на все это немного с другой стороны.
Песня “Tea for One” была написана Пейджем и Плантом в 1975 году в очень непростой период в жизни группы «по мотивам» ужасной автомобильной аварии, которая случилась с семьей Планта на острове Родос. Напомню вкратце.
4 августа 1975 автомобиль, за рулем которого была Морин Плант, занесло на скользкой дороге, и он врезался в дерево. В автомобиле находились Роберт, его жена, их двое детей и Скарлетт, дочка Пейджа. У Планта были множественные переломы ноги и руки, у его жены Морин была травма черепа, таза и ноги. У детей множественные ушибы и очень сильный испуг… Морин с ее редкой группой крови, которой не оказалось в больнице Родоса, нуждалась в срочном переливании. Только благодаря решительности и наглости Ричарда Коуэла всех на частном самолете удалось вывезти в Англию. Причем, Роберта пришлось срочно депортировать на остров Джерси, иначе он влетел бы на очень крупную налоговую сумму. В общем Морин спасли, но выздоровление должно было растянуться минимум на полгода постельного режима. Сам Роберт в гипсе, в инвалидной коляске, с предварительным заключением «и никто не может гарантировать, что ты вообще будешь ходить самостоятельно»… Плюс жизнь вдали от дома в роли «налогового изгнанника».
Пейдж говорит о “Tea for One” как о «мучительном блюзе в минорном ключе, где отражена та изоляция, в которой они оказались из-за этой беды и из-за статуса изгнанников». «Именно так - отражение наших эмоций в то время. Мы были под невероятным давлением. Мы были на чужбине, Роберт был в гипсе… Мы все тосковали по дому. Наше состояние нашло отражение в тексте “Tea for One”. Это было изнурительно еще и потому, что по факту никто больше не выдавал идей для песен. Все реально шло от меня, начиная со всех риффов, поэтому возможно Presence такой гитарно-тяжелый. Там нет клавишных и украшательств….Но я никого не обвиняю. Мы все были отчасти в упадке».
Плант говорит о “Tea for One” как об одной из самых личных песен, о «плаче из самых глубин»…
Вот, собственно, текст песни (в переводе Ильи Кормильцева)
Почему порой двадцать четыре часа, детка,
Тянутся, как долгие дни?
Почему порой двадцать четыре часа, детка,
Тянутся, как долгие дни?
Одна минута кажется целой жизнью, детка,
Когда я чувствую себя так, как сейчас…
Сижу, смотрю на часы -
О, время ползет так медленно!
Я так долго смотрел на движение стрелок,
Что уже почти ослеп.
Почему порой двадцать четыре часа, детка,
Тянутся, как долгие дни?
Одна минута кажется целой жизнью, детка,
Когда я чувствую себя так, как сейчас…
Когда я пел тебе песни,
Ты часто говорила:
"Вот эта, милый, про нас с тобой…"
Но все они были про тебя одну.
Почему порой двадцать четыре часа, детка,
Тянутся, как долгие дни?
Одна минута кажется целой жизнью, детка,
Когда я чувствую себя так, как сейчас…
Было время, когда я вышагивал гордо
На глазах у других мужчин;
Я оставил тебя по собственной воле, женщина,
Но не знал, что не смогу вернуть тебя назад…
Почему порой двадцать четыре часа
Тянутся, как долгие дни?
Одна минута кажется целой жизнью, детка,
Когда я чувствую себя так, как сейчас…
Одна минута кажется целой жизнью,
О, детка, когда я чувствую себя, как сейчас,
Чувствую себя, как сейчас.
К сожалению, не удалось отыскать на всяких трубах оригинального пластиночного исполнения. Может и к лучшему. Будем сравнивать кавер с кавером. Точнее, с “самокавером». Вообще “Tea for One” ни разу вживую полностью Led Zeppelin не исполнялась. Полная версия исполнялась группой “Пейдж-Плант» в 1996 году в японском туре 8, 9, 12, 13, 15 и 17 февраля.
Как говорится: БЛЮЗ = blues sound + blues feeling
А теперь скажите честно и открыто, есть ли в исполнении «Бонамассы Бэнда» тот самый блюзовый филинг? Верите ли вы, что в песне поется о трагических событиях, о непередаваемой тоске? Да, саунд на месте…. Но нет того чувства, которое возникает, когда слушаешь оригинал… Как по мне, у Бонамассы получилась еще «одна песня про любовь». Не знаю, может дело в вокалисте… Может в излишествах самого Бонамассы (как по мне, излишний напор и недостаток «пауз»)
ЗЫ Бонамассу очень люблю, с удовольствием слушаю, про «живьем» вообще молчу… Но… Как по мне, лучшее у него - это работа в ‘Black Country Communion’.