Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 13-07-2018 20:39
Цитата:ваши личные "расхождения" меня нисколько не занимают.
многозначительные, но пустые ремарки - это всё, на что способна ваша "фантазия"?? Как всегда, вы крайне, предельно не внимательны.
Совершенно не мои, написано черным по белому - взято из сети.
Плюс к этому, элементарное знание и понимание предмета.
Цитата:чем ваша сторона правильнее нашей?? Образование, приличный музыкальный опыт, желание разбираться в музыке...
Далее продолжать?
Цитата:ну так сделайте же наконец!
а то всё бряцаете и бряцаете словесами загадочными и бессмысленными. Потрудитесь ознакомиться с моими скромными сообщениями в этой теме.
После этого, сравните со своими...
Что до их оценки, так читатели и любители музыки давно определились.
А вы все еще этого не заметили. Увы и ах.
Ну и далее...
Стиль и музыкальный язык замечательного венгерского композитора Белы Бартока всегда ярко узнаваем в первую очередь какой-то неиссякаемой страстью к новому, неизвестному ранее выражению мысли. Что ж, конечно это обуславливает и многосложность, не всегда укладывающуюся в привычную «схему», и неоднозначность использованных приемов. Тем не менее, композитору удивительным образом в своем творчестве удалось передать не только ставшее ему близко, но и сохраняющее актуальность для нас, современников.
Свобода экспрессии, масштабы формы (это относится особенно и к сочинениям камерного плана), трактовка частей произведения, отличающаяся от классической, психологический гротеск, трагизм и др.
Удивительная способность в создании произведений, насыщенных крайней эмоциональностью, которая имеет (в зависимости от темы) и созидательную и разрушительную силу. Это и «Варварское аллегро», и Концерт для скрипки с оркестром, и «Музыка для струнных, ударных и челесты» и некоторые др. И все же, наиболее яркое, образное выражением музыкальной мысли кристализуется в его камерных сочинениях. Без всякого сомнения – Пятый и Шестой струнные квартеты, Вторая соната для скрипки и фортепиано и Соната для скрипки соло – сочинения мастерские. По силе художественного воздействия, стройности конструкции, необычности трактовки жанра и использованных новаторских приемов обогатили мировую музыкальную историю.
Ренуар утверждал, что «подлинное произведение искусства должно налететь на зрителя, охватить его целиком и унести с собой». Действительно, своей одержимостью, венгерский композитор заражает, увлекает слушателя своей «исступленной исповедью».
Указанные выше сочинения, наряду со Вторым квартетом Онеггера, квартетами Хиндемита и Шостаковича, являются наиболее глубоким проявлением музыкальной мысли двадцатого века.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Поговорим о классике. - penderecki - 13-07-2018 20:39
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|