Хотел написать в теме,откуда взял этй цитату: Сам факт разделения музыкального труда на сочинение и исполнение знаменует собой деградацию музыкального искусства. Кроме того, не следует забывать и о том, что владеть инструментом — это значит уметь не только исполнять, но и импровизировать.
В этом смысле современные классические исполнители не умеют играть. Если их попросить сыграть без нот «просто что угодно от себя», они не смогут издать ни единого звука. Попробуйте, если интересно. А ведь композитор, исполнитель и импровизатор в одном лице — это и должен быть нормальный живой музыкант.
Сам факт разделения музыкального труда на сочинение и исполнение знаменует собой деградацию музыкального искусства. Кроме того, не следует забывать и о том, что владеть инструментом — это значит уметь не только исполнять, но и импровизировать.
В этом смысле современные классические исполнители не умеют играть. Если их попросить сыграть без нот «просто что угодно от себя», они не смогут издать ни единого звука. Попробуйте, если интересно. А ведь композитор, исполнитель и импровизатор в одном лице — это и должен быть нормальный живой музыкант.
Но в той ветке сознательно не стал писать, дабы своим дилетанским подходом к осмыслению классических изысков не портить настроение "умным людЯм".
Ведь эта фраза,которую вы вдернули из контекста не может относится к классическим музыкантам. Музыкант,играющий классику не волен сыграть ни одной лишней ноты (или убрать фразу)из классического произведения,написанного не исполнителем .Композитор-да,согласен,волен трактовать своё призведение в разное время по-разному (возможно!),но владение инструментом исполнителем,не подразумевает играть "отсебячину",или импровизировать в рамках данного классического произведения.Классика,это не джаз,в котором импровизация заложена в рамках жанра.Исполнителю классического произведения не нужно сочинять.Он не композитор,не является им,возможно у такого исполнителя и есть композиторский талант,но исполнителю главное развить и продемонстрировать максимально своё исполнительское мастерство.Что исполнитель классического произведения может сделать в рамках такого произведения? сыграть это произведение так,как он (исполнитель) его понимает.Не изменяя ни единой ноты,паузы ,интервала задуманного и записанного на нотном стане композитором.А импровизацию давайте оставим всё-таки исполнителям джаза.