gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Джаз / 19-09-2018 22:36
в первую очередь, свинг в широком понятии - не в традиционном.
то есть свободное отношение ритмики с мелодикой... в джазе первое и второе существуют не в подчинении первого второму, а они сотрудничают на равных и мелодия как правило не обязана все время "вписываться в ритм" - и наоборот. ритмические партии в джазе равноценны мелодическим и порой становятся вообще главными.
второе - это (как я его называю) "тотальное рубато" -то есть современный джаз не связан каким-то единым темпоритмом (как классика, рок, поп...) это проявляется как формальное необязательное соблюдение внутренней тактовой разбивки в мелодии. внешне это выражается в свободном развитии композиции без следования стандартным схемам. настоящий джазмен каждый раз придумывает свои схемы.
третье - импровизационный подход ко ВСЕМ партиям инструментов - импровизация это не означает типа просто взял сакс и что-то изобразил после проигрыша темы... импровизационный подход приводит к тому, что как только музыканту (любому, не только главному солисту - совершенно всем участникам оркестра) надоедает придуманный им какой-либо музыкальный "оборот" в вещи, он меняет его любым способом - трансформирует, выбрасывает вообще и заменяет другим, разбивает на части и вставляет между ними что-то иное... и т.д. и т.п. в джазе КОМПОЗИЦИЯ как таковая означает чаще всего только тему или набор тем плюс гармонии для дальнейшего построения собственно музыки.
это не значит, что в джазе каждый раз обязательно ВСЁ играется совершенно иначе - оно МОЖЕТ играться иначе, но пока музыканту нравится находиться в рамках интересной "придумки", он её "эксплуатирует". Ян Гарбарек, Аркадий Шилклопер неоднократно говорили в интервью (а с Шилклопером я и лично разговаривал в 2000 г.), что они предпочитают находить самые интересные музыкальные моменты в своей музыке на репетициях и при работе в студии, а на концертах уже импровизируют совсем мало и пользуются находками, сделанными ранее. такой вариант достаточно популярен в современном джазе... он существует "параллельно" спонтанному импровизированию непосредстенно на концертах (как это делает Кейт Джарретт, например). всё возможно - главное, это сам принцип.
и эти три принципа я считаю основными для джаза - если они (все три, одной импровизационности мало) соблюдаются - я уверен, что данная музыка - джаз! независимо от всего остального, о чем вы пишете, Юрий...
ЗЫ: из всего, сказанного мной, есть одно частичное исключение - это джазовые биг-бэнды. в них просто невозможно соблюдение всех трех принципов ОДНОВРЕМЕННО - по причине обязательного согласования партий многих инструментов. в бигбэндах огромную роль - бОльшую, чем в комбо - играет руководитель бэнда - на нем лежит обязанность "объединить" всех музыкантов так, чтобы не было ни хаоса, ни смертной скуки - в противоположных случаях.
ЗЫ2: всё, сказанное мной сейчас, я говорил в этой ветке раньше... интересно, сколько раз еще понадобится это делать в будущем...
(Отредактировал 19-09-2018 в 22:48 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Джаз - gene_d - 19-09-2018 22:36
|
Пользователи просматривают эту тему: 19 Гость(ей)
|
|