Аномальные явления в "цифре"
Автор Сообщение
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
Re: Аномальные явления в "цифре" / 08-08-2010 15:35
Вкуриваем планы.

Эфирный план как мостик в высшие измерения. Некоторые аспекты звуковоспроизведения с "эзотерической" позиции.



Итак, мы исходим из того, что на эфирном/астральном планах представлена информационно-энергетическая информация о структуре объектов. Это как бы собрание структурных каркасов «плотного мира» - всего, что «материально» в нашем смысле этого слова.



Некоторые структуры проецируются в более высокие планы, некоторые – практически нет. Скажем, кристаллы (особенно твердые, «драгоценные»), почти всегда «пронзают» мироустройство, имея отображения и в «высоких» измерениях, и поэтому могут взаимодействовать с другими объектами, которые также проявлены на «высших» планах – а значит, теоретически могут влиять на мысли, эмоции и события, о чем (возможно, таки не зря) упоминается во многих эзотерических традициях.



Искусственно созданные предметы всегда имеют как минимум «эфирный след» от обработки материала. Если речь идет о предмете, исполненном мастером, и в частности, о произведении искусства (объекте, несущем информацию континуального плана), то структура этого следа (практически по определению) обязана проявляться в следующих измерениях – как минимум, на ментальном плане (поскольку воплощает некую мысль, смысл либо сгусток эмоций).



При тиражировании произведения искусства возможны два варианта: воспроизводится видимость, сугубо «плотная» часть объекта, и тогда мы имеем дело с «сувениром из города Х», просто предметом. Другая крайность – объект копируется целиком, сохраняя «голограмму» своей тонкой сущности. В действительности «сила» этой голограммы всегда слабее, чем у оригинала.



Вообще, «голографичность» - достаточно наглядный прием для иллюстрации происходящего при копировании чего-то «с подтекстом». Если взять стеклянную пластинку с голограммой, мы в «бытовом» смысле имеем просто кусок стекла. Однако будучи освещена когерентным светом, эта пластина «волшебным образом» воссоздает запечатленный на ней Образ. Если голограмму расколоть и осветить каждый ее осколок, Образ будет возникать целиком от каждого осколка – только более тусклый, мутный, и ясность его восприятия впрямую зависит от того, насколько крупная часть исходной голограммы рассматривается в данный момент.

В этом смысле механическое повторение Шедевра – это что-то вроде воспроизводства просто стекла. Повторение Шедевра с попыткой передать его подтекст – это стекло плюс хотя бы часть тонкого «голографического узора». В этом случае в свете восприятия «голограмма» хоть как-то передается Зрителю, но для полного восстановления картины ему придется приложить некоторые усилия, которые хочется назвать «резонансом» или «чувством просветленности». Информации, в принципе, может оказаться достаточно, чтобы полностью «соскользнуть» восприятием в Оригинал, и здесь уже многое определяется воспринимающей стороной.



Важный, несколько парадоксальный момент, касающийся «тиражирования». Кажется, это один из принципиальных изъянов нашего времени, который можно считать серьезным фактором «духовную тупиковости» техногенной эпохи вообще. Состоит он в том, что даже «копия с подтекстом», т.е. сделанная правильно, достаточно вдохновенно, при тиражировании «бледнеет». Другими словами, при попытке создать многотысячный тираж хорошей копии «энергия голограммы» каждого экземпляра частично «размазывается» по тиражу. Деление, конечно же, не механическое, то есть, при 10 копиях «подтекст» делится не в 10 раз, а меньше, однако его уменьшение и «деградация» происходят. Результат – схематичность, «скелетность», обобщенность воспринимаемой от копии «голограммы», при многотысячных тиражах - вплоть до набора отправных точек, штампов, воспринимающихся как что-то общее, расхожее, в чем-то даже пошлое. Достаточно представить себе репродукцию «Моны Лизны» из журнала, наклеенную на стене какой-нибудь кладовки, чтобы почувствовать, о чем идет речь. Чрезмерно растиражированная музыка («популярная классика» в том числе), да еще и в вульгарном исполнении, также вполне иллюстрирует проблему.

Важно отметить также, что при уменьшении количества материальных копий-носителей «энергия голограммы» способна НАРАСТАТЬ. Так, вещи, бывшие в древние времена совершенно расхожими и бытовыми, а потому не вызывавшими практически никаких переживаний эстетического порядка, в наше время, будучи раритетом, воспринимаются (более того, действительно являются) мощными носителями эмоциональных подтекстов, поскольку концентрированно представляют информацию о своей эпохе, и чем меньше материальных свидетельств о данном пласте существования общества, тем «подтекст» концентрированнее (начиная с некоторой исторической эпохи; вероятно, эта тема будет еще затронута ниже, с другой позиции).

Если сказанное верно, то, например, шеллаковые пластинки тогда, в эпоху шеллаковых пластинок, должны были воспринимались гораздо более «бытово», повседневно, чем они воспринимаются в наши дни, когда их стало существенно меньше. Зато в наши дни шеллаки, особенно редкие (а они нынче практически все таковы), это почти «погружение в исходную голограмму», да еще и дополнительно помноженное на существенно более высокие эстетические критерии исполнителя и вообще той эпохи, еще не вполне отравленной пошлостью «растиражированного прекрасного». И, кстати, возможно, примерно этими же соображениями можно объяснить чарующее воздействие «мастер-лент» - разумеется, если вести речь о фонограммах, достойных упоминания.

По счастью, воспроизводство без оставленного материального носителя (допустим, исполнение музыки) не содержит в себе этого «парадокса тиражности» и позволяет талантливому Исполнителю развернуть подтекст произведения в полной мере, за ограничением лишь своих возможностей и способностей. К сожалению, уже обозначенные тенденции нашей эпохи гарантируют деградацию уровня исполнительства, и направление этой деградации – доминанта «мирского» над «потусторонним», схематизация, опошление эзотерического подтекста, скатывание в сторону формальной техники. Но тенденции и правила для того и существуют, чтобы из них возникали исключения, и последнее хоть как-то обнадеживает.

Упомянутый парадокс нашего времени, связанный с выхолащиванием эзотерического/континуального подтекста, его «вырождения до штампов», возведен в ранг отправной точки в «поп-арте»: этот своего рода эстетический нигилизм, эпатаж вульгарности, к сожалению, стал одним из ярких признаков нынешней эпохи.



Однако, к теме: необходимое (но не достаточное) условие «передачи подтекста» при трансляции/тиражировании произведения искусства – осознанность, осмысленность и погруженность Человека в процесс. Предметы, которые используются для обеспечения механического/грубо-информационного аспекта работы, выступают здесь в роли инструментов и всегда являются дополнительным ограничением для точности передачи, иногда достаточно тонким инструментом, иногда – грубым, и в этом случае задача ощутимо усложняется.



Сказанное касается не только средств хранения эстетической информации (диски, пластинки, холст, ноты, фотографии и так далее), но и средств их воспроизводства.

Если сосредоточиться на теме передачи Музыки, то в расширительном смысле этого слова материалы, топология и идеология построения воспроизводящего тракта должны быть «прозрачными», «лучистыми» (представим себе грязное/мутное стекло для голограммы, и станет понятно, что оно не очень годится). Отсюда получается, что действительно далеко не каждые материалы (даже при их правильной организации) годятся в дело. Что же касается «подбора сигнатур», то, если продолжать аналогию со «стеклышком под голограмму», важно добиться совокупно «бесцветного» ощущения от конструкции, иначе воспроизведенный пакет эмоций приобретет «окрас» - и в этом, возможно, даже больше правды, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что эмоции, сгущаясь, интерпретируются тренированным восприятием именно как «астральные цвета» (кстати, изумительной яркости, наполненности и чистоты, очень похоже на «лазерный» (когерентный) свет, что дополнительно наводит на размышления). В этом контексте «окрашенность» (окрашенность тракта, в случае звуковоспроизведения) является в лучшем случае «украшающим», а статистически - искажающим и жанрово-ограничивающим моментом – ну, например, «розовое на розовом фоне» может оказаться просто неразличимым, а «синее с желтым подкрасом» - это уже оттенок зеленого.



Возможно, здесь как раз уместно сравнить «чисто инженерное» и «творчески исполненное» устройство. Первое является продуктом дискретной логики и своим создателем вообще не предназначается для передачи тонких материй – зато демонстрирует синусы, цифры, проценты и все прочее. Второе устройство создано с иной целью, и уже сама эта настроенность «программирует» в устройстве эфирную ступенечку, на которой вполне может усесться хотя бы кусочек иррационального – дело только за материалом и Слушателем. Но есть еще один аспект – совместимость. В этом смысле, если держаться темы звуковоспроизведения, важно, чтобы «тонкое тело» тракта оказалось родственным конкретному слушателю.

Дело в том, что любое осмысленно созданное устройство имеет «эфирное тело», отображающее не только его конфигурацию и материалы, но и отчетливо несущее на себе отпечаток своего создателя, и во многом его поведение сродни «живому существу» - в частности, вполне можно говорить о «характере» системы. (В этом смысле, кстати, массово произведенное «роботами» устройство содержит в каждом экземпляре достаточно жиденький осколок «эзотеричности» своего Конструктора, и в лучшем смысле является крошечным осколочком «голографического стекла» для проявления этой самой «эзотеричности». Поэтому настоящая Вещь в тонком смысле этого слова может быть только авторской: («Если хочешь иметь хорошую вещь, сделай ее сам» - старая английская пословица)). Это, в частности, означает, что относительно бескомпромиссных выходов только два: либо делать всё самому, либо искать «автора», способного выстроить Систему с эфирным тельцем, «пошитым на заказ» на тонкие тела Заказчика. Это очень непростая задача, однако универсальность мироустройства с точки зрения Гармонии и способность человека адаптироваться существенно упрощает дело, позволяя сделать эту задачу вполне (хотя и не без усилий) решаемую. В частности, Мастеру в процессе изготовления достаточно держать в памяти Заказчика или представлять себя Им, чтобы в итоге удивиться, насколько иначе, даже как-то непривычно звучит уже не раз повторенная конструкция.



Следующие Плачи попытаемся посвятить эволюции «потусторонних подтекстов» в человеческом сознании и немножко «вкурить», если получится, астральный и ментальный планы. Здесь же неизбежно придется затронуть вопросы вдохновения, творчества и эстетического восприятия.

ЕВЛАМПИЙ 15.06.2010
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS