Автомобиль-на чем ездим?...
Автор Сообщение
Neural Network High End Audio Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Ashford, England, UK
Сообщений: 14
Репутация: 17
RE: Автомобиль-на чем ездим?... / 19-07-2023 09:42
Не ссорьтесь )
Рассмотрим машины для 6-го типа водителей на вторичке.

Самые продаваемые новые кроссоверы в период 2013-2015 годов – они же самые продаваемые сейчас и на вторичке. Их больше всего «на руках» и больше всего в обороте.
С лидерами вторичного рынка ситуация очень сложная. Рассмотрим ее на примере пяти самых продаваемых моделей 2013-2015 годов.
1. Renault Duster (1-е поколение)
За одинаковую сумму можно найти и бензиновый 1.6 с МКП 4х2, и 2.0 с автоматом 4х4 – причем с равнозначными пробегами. И среди машин старше восьми лет все еще попадаются экземпляры с пробегом менее 100 тысяч км.
В Германии, судя по рейтингам TÜV, Duster слывет ненадежным. Однако пользователей это никогда не смущало, равно как и простецкое оснащение. В приоритете – умеренная цена, всеядная подвеска, огромный клиренс, достойный ресурс главных агрегатов. Плюс несложное и недорогое обслуживание.
Больше половины машин на вторичке – с МКП и полным приводом. Из этого ясна основная аудитория Дастера. Мало востребованное «европейское» сочетание наддувного мотора 1.3 (150 л.с.) с вариатором Jatco особо не популярно.
Из всего прочего наибольшие сомнения вызывает автомат DP2/DP8 – после 150 тысяч км он обычно просит восстановительных работ. Прочие агрегаты в большинстве без каких-либо вмешательств выдерживают 200 тысяч, иногда и 250 тысяч км. Ресурс всех моторов уходит за 300 тысяч.
ЛКП средненькой стойкости, но кузовное железо неплохо сопротивляется коррозии. По этой части намного слабее система выпуска и детали подвески. В общем, Duster близок к идеалу кроссовера для владельцев, которые не нуждаются в высоком комфорте и обилии электроники. Главное – чтобы хорошо работало.
2. Toyota RAV4 (4-е поколение)
Самые ухоженные экземпляры 8-10 лет с пробегами до 100 тысяч км стоят существенно дороже лидера сегмента - Дастера. Если рассчитывать на топовый мотор 2.5 (179 л.с.) в дуэте с классическим гидроавтоматом, стоят фактически вдвое дороже Дастера. С точки зрения и ресурса, и оснащения это определенно лучший вариант. Но сразу приходит на ум, что за эти же деньги есть новые кроссоверы – китайские!
Двухлитровый мотор также неплох, но сочетается большей частью с вариатором (МКП – менее 10% всех машин).
Все агрегаты с достойным ресурсом, даже вариатор Aisin при тщательном уходе и щадящих режимах выдерживает свыше 200 тысяч км. Опасаться следует, видимо, лишь дизеля. Ресурс и у него замечательный, но вещь слишком требовательная – все время надо что-то прочищать: топливную систему, вентиляцию картера, сажевый фильтр, камеру сгорания: поршневые кольца эффективно копят нагар, развивается высокий расход масла.
Надежность Тойоты не вызывает особых сомнений. Но к машинам этого периода есть определенный набор нареканий. В частности, кожаный салон теряет лоск к 50 тысячам км (тканевый более стойкий), потеют и быстро мутнеют фары, дребезжит без видимых причин рулевая рейка, теряют «позиции» ограничители-фиксаторы дверей. И прочие досадные мелочи. Но RAV4 действительно может подолгу ездить без серьезных поломок.
Главный сдерживающий фактор при покупке б/у RAV4, видимо, вариатор – две трети машин на вторичке именно с ним. Новый он хорош. Но при пробегах под 100 тысяч км рассчитывать на долгую беспроблемную жизнь с ним наивно. А любой ремонт Тойоты сейчас дорог, и многие запчасти трудно найти.
3. Nissan Qashqai (1-е и 2-е поколение)
У Кашкаев гидроавтомата нет. Машины с МКП – восьмая часть от всех, остальное – вариаторы Jatco. Среди экземпляров 8-10 лет около трети с заявленными пробегами менее 100 тысяч км. Среди них, вероятно, и следует искать, но с известной осторожностью.
Кашкаи покупали большей частью для городского обитания, в пробочных режимах деградация вариаторов идет быстро, и первичные недомогания часто проявляются в диапазоне 60-100 тысяч км. Кое-где пишут, что Jatco JF016E у бережливых хозяев может выдержать 300 тысяч км до капремонта. Это, мягко говоря, плохо проверенная информация.
Установить же степень износа элементов вариатора можно только при углубленной диагностике. Иными словами, нет никаких гарантий, что Qashqai даже с небольшим пробегом не приведет вас в цех ремонта трансмиссий. А треть Кашкаев этого возраста уже перешагнула за 150 тысяч…
При таком раскладе самым безобидным видится вариант с атмосферными 1.6 (114 л.с.) или 2.0 (141 л.с.) и механической коробкой. Наддувный 1.2 наделен всеми типовыми свойствами аналогичных агрегатов: нагар на кольцах и клапанах, масложор, хлипкая цепь ГРМ, скромный ресурс – около 200 тысяч км. Дизели 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.) чрезвычайно редки – с МКП дружит только младший.
Судя по всему, есть устойчивый спрос и на Кашкаи с вариаторами – при любых пробегах.
4. Kia Sportage (3-е поколение)
Уверенный выбор, и над этим можно хорошо подумать, поскольку у модели не так много слабых мест.
Одно из них – жесткая и довольно ломкая подвеска. Второе – слишком нежная муфта системы полного привода. И третье – непредсказуемый G4KD – атмосферник 2.0 (150 л.с.), с которым продано 90% Спортейджей.
Непредсказуемость его в том, что одни двигатели выхаживают 300 тысяч км без проблем, а другие приезжают в ремонт после 100-150 тысяч со стуками, вызванными задирами стенок цилиндров и юбок поршней. Существует с десяток теорий о причинах: подсос крошки нейтрализатора, недостаток балансиров, плохо просчитанная система охлаждения, масляное голодание, пренебрежение регулировкой зазоров и так далее. Технари, к слову, отвергают идею крошки: страдают задирами в большей степени четвертый и третий цилиндры, второй меньше, а первый совсем не страдает. Что указывает скорее на совокупность нехватки смазки и охлаждения в некоторых режимах.
Иными словами, при выборе Спортейджа хорошо бы привлечь специалиста, который отличит штатные шумы (а двигатель шумный сам по себе) от нештатных.
В остальном к модели никаких особых претензий нет, а мутнеющий пластик сейчас не удивляет даже владельцев «премиума». Коробки – механика и автомат – надежные и живучие. И даже дизель 2.0 можно брать – предпочтительна менее форсированная версия в 136 л.с.
Общая рекомендация: избегайте топовых колес R18, идеальный размер – «шестнадцатый». Чем больше колеса – тем чаще сдаются элементы подвески и рейка.
5. Hyundai ix35
Нет разумного объяснения тому, что Sportage на вторичке ценится выше, чем ix35 (равно как и Kia Rio относительно Hyundai Solaris). По инженерии это одинаковые машины, отличающиеся, в основном, дизайном и интерьером.
Набор моторов и коробок – идентичный, комбинации – те же самые. Различия по шасси, впрочем, есть – у ix35 на 30 мм короче база, на 8 мм выше просвет, на 27 л больше багажник. Но подвеска столь же жесткая и ломкая. Ассортимент мелких недомоганий у Спортейджа и ix35 вообще очень схож, ибо общая компонентная база.
Финальные выводы
Среди перечисленных кроссоверов неликвида практически нет. Даже самые неудачные сочетания «мотор-коробка» находят покупателей – причем отнюдь не с какими-то баснословными скидками.
(Отредактировал 19-07-2023 в 09:53 Neural Network High End Audio.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Автомобиль-на чем ездим?... - Neural Network High End Audio - 19-07-2023 09:42

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 32 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS