Стивен Уилсон, одаренный музыкант, в описании концепии 10-го по счёту студийного альбома английской группы Porcupine Tree сказал что он думает о СМИ, освещаемых о происходящем в мире (и я полностью согласен с ним):
“В основу альбома легли две идеи. Изначальная идея для The Incident пришла действительно из внешней среды, например, из тех историй, о которых я узнал из СМИ. Меня начало занимать, что СМИ используют это слово, «инцидент». Очень увлекательно смотреть, например, новости, особенно в Англии, в том плане, что СМИ предпочитают персонализировать определенные истории и обезличивать некоторые из них... Например, землетрясение в Индии, унесшее десять тысяч человеческих жизней будет определено как «инцидент». Эта новость обезличена и очень дистанциолизирована. Ты не смог бы связать большую эмоциональность с этой историей. С другой стороны, умерший Майкл Джексон, СМИ описывали эту историю с очень эмоциональным, очень личным отношением. Не была эта новость окрашена такой же беспристрастностью, с какой описывали землетрясение в Индии. Конечно, я понимаю, почему так происходит, потому что все мы знаем, кто такой Майкл Джексон. Мы все чувствуем, что обладаем некоторым знанием о нем, как о личности. Поэтому мы можем связать подобную эмоциональность с ним, как с личностью, тогда как мы не обязательно свяжем эмоциональность с людьми в Индии, о которых мы не знаем ничего.
Когда начинаешь смотреть новости, начинаешь обращать внимание на эти сдвиги в акцентах между очень беспристрастным и очень эмоциональным. Я начал увлекаться этим словом «инцидент», ситуациями, в которых используют это слово для того, чтобы, по большей части, так же обезличить некоторые из травмирующих событий, как убийство, похищение детей, насилие над детьми, стихийные бедствия. Слово «инцидент» было использовано для отстранения. Так что я начал выбирать некоторые из этих историй из новостных лент и писать о них, по большей части, для того, чтобы попытаться вернуть в них некоторое эмоциональное возмущение. Я взял историю о религиозных фанатиках в Америке, историю о теле, найденном в реке, я взял стихийное бедствие, следствием которого стала автомобильная авария; все, что находил, и начал писать об этих вещах с большим личным отношением к произошедшему. Вот откуда пришла главная идея альбома The Incident."