Еще один мегавлиятельный человек в новой истории электроники
apex .jpg (Размер: 30.29 Кб / Загрузок: 5)
Aphex Twin (Ричард Дэйвид Джеймс, Richard David James, родился 18 августа 1971 года в Лимерике, ?рландия) – корнуоллский исполнитель, музыкант, продюсер электронной музыки. Его называют «самой креативной и влиятельной фигурой в современной электронной музыке», одним из основных фигур таких направлений современной музыки как Braindance, IDM (Intelligent Dance Music).
В 1991 году Aphex Twin и его другом Грантом Уилсон-Клэриджем (Grant Wilson-Claridge) была основана очень ?ироко известная в настоящее время рекорд компания Rephlex Records.
Ричард Дэвид Джеймс (Richard David James) родился в 5 утра 18 августа 1971 года в семье валлийцев Лорны и Дерика Джеймсов, в провинциальном родильном доме имени Св. Манчинса, в Лимерике, ?рландия.
Aphex Twin рос в Лэннере, в графстве Корнуолл, Англия, наслаждаясь вместе со своими двумя стар?ими сестрами «без меры счастливым» детством, в котором они, как утверждал Джеймс, были «полностью предоставлены самим себе». Ему нравилось жить здесь, «вдали от города, отрезанным от всего мира». Учиться он ходил в ?колу города Редрут в Корнуолле.
Ребенком он экспериментировал, играясь со струнами и молоточками семейного пианино. По словам Бенджамина Миддлтона, Aphex Twin начал писать музыку в возрасте 12 лет. Подростком Aphex Twin подрабатывал ди-джеем в клубе «Shire Horse» в Сэйнт ?все, работал с Томом Миддлтоном в «Bowgie Inn», Кренток, а также играл музыку на многочисленных пляжах по всей округе.
С 16 до 18 лет, в период с 1988 по 1990, Richard David James учился на инженера в Корнуоллском колледже. Рассказывая о своей учебе, Джеймс говорил: «музыка и электроника ?ли рука об руку». Учителя говорили, что Aphex Twin справлялся с обучением, хотя на практических занятиях и слу?ал тайком в нау?никах свои ремиксы.
Aphex Twin: на заре карьеры: начало 1990-х
Джеймс встретил Гранта Уилсон-Клериджа в 1989, когда они работали ди-джеями на неделе альтернативной музыки в Ньюки в графстве Корнуолл. Уилсон-Клеридж заинтересовался музыкой, которую исполнял Джеймс, и позже был немало удивлен, узнав, что тот играл музыку собственного сочинения.
Первой записью Ричарда Джеймса стала долгоиграющая пластинка «Analogue Bubblebath», выпущенная в AFX-формате, трек «En Trance to Exit» был записан с участием Тома Миддлтона ( Tom Middleton) , известного под псевдонимом «Шизофрения» (Schizophrenia). Запись стояла в списках хит-парадов влиятельной лондонской пиратской радиостанции Кисс-ФМ, проложив?ей дорогу к популярности для многих музыкантов в разных течениях электронной музыки.
В 1991 Джеймс со своим другом Грантом Уилсон-Клэриджем основал Rephlex Records для продвижения в массы «нового направления развития кислотной музыки (Acid) - наиболее почитаемого и загадочного жанра стиля хаус, многими забытого и для многих нового, особенно в Британии».
С 1991 по 1993 Джеймс выпустил две долгоиграющие пластинки «Analogue Bubblebath» под псевдонимом АФХ и одну пластинку «Bradley Strider» под псевдонимом «Брэдли Страйдер». В это время он также записывает другие произведения, появив?иеся на более поздних пластинках, «….I Care Because You Do» и «GAK». В начале своей карьеры Richard David James поехал в Лондон учиться электронике в политехническом колледже Кингстона, но, как он сам признавался Дэвиду Тупу, «занятиям уделялось все мень?е внимания, в то время как на первый план выходила его музыкальная карьера».
После того, как Richard David James бросил учебу, он остался в Лондоне и выпустил несколько альбомов и пластинок на культовом теперь Warp Records и других студиях под различными псевдонимами, такими как AFX, Polygon Window, and Power-Pill.
Многие произведения Ричарда (выпущенные под псевдонимами Blue Calx, The Dice Man, и другие) были включены в различные музыкальные сборники того периода. Местная легенда гласит, что в начале своего пребывания в столице Джеймс жил где-то на пересечении Элефанта, Кастла и Южного Лондона.
Aphex Twin: Добиваясь успеха: 1992-1999
Первый полный альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works 85-92, был выпущен в 1992 году компанией R&S Records. Джон Бу? из журнала «All Music Guide» охарактеризовал его как «переломный момент в электронной музыке».
Журнал «Rolling Stone» написал: «Aphex Twin рас?ирил рамки электронной музыки Брайана ?но, объединив насыщенное звучание с мощными ритмическими и басовыми партиями». Критики однако отметили, что альбом вы?ел на аудиокассетах, и качество звучания «оставляло желать луч?его».
Рекорд компания Warp Records рекламировала альбом как «идеал современной электронной музыки… такая кассета должна быть у каждого». В 1992 году он также выпустил альбом «Xylem Tube» и пластинку «Digeridoo» под псевдонимом «Aphex Twin», пластинку «Pac-Man» под псевдонимом «Power-Pill», и две из четырех пластинок серии «Caustic Window».
Трек Aphex Twin – «Digeridoo» достиг 55-й позиции в чартах Великобритании, и позже был назван журналом «Rolling Stone» предвестником стиля драм-н-бэйс.
?значально «Digeridoo» записывалась для исполнения в клубе «FIZZ-BOMB» (в местечке Шир Хорс, Сент ?вс, Корнуолл). Эти ранние записи выходили на Rephlex Records, Mighty Force (Exeter) и R&S Records в Бельгии.
В 1993 году Aphex Twin выпустил третью часть серии «Analogue Bubblebath», эмбиент-сингл «On», вторую пластинку под псевдонимом «Bradley Strider», еще две пластинки из серии «Caustic Window», а также свои первые записи на Warp Records, «Surfing on Sine Waves» и «Quoth» под псевдонимом «Polygon Window».
Компания Warp Records записала и выпустила дополнение к сборнику SAW85-92, «Selected Ambient Works Volume II», в 1994 году. Звучание было не таким ритмичным, как в предыдущем альбоме. За исключением песни «Blue Calx», названия всех треков Aphex Twin были представлены в виде знаков секторной диаграммы, каждый из которых соответствовал определенному изображению на обложке альбома.
Чтобы рас?ифровать названия песен, слу?атели должны были подобрать каждому символу соответствующий рисунок (например, первое название, известное как «Скала», узнается по символу, напоминающему скалистый обрыв). В интервью журналу «The Wire» Aphex Twin утверждал, что идея создания этих песен была вызвана сновидениями и синестезией.
В 1994 также последовала серия альбомов, включающая четвертую пластинку «Analogue Bubblebath», «GAK», берущий начало в ранних демо-версиях, отправленных в Warp Records и Classics, сборник, включающий сингл «Digeridoo», пластинку «Xylem Tube» вместе с некоторыми ранее не изданными работами.
Для обложки альбома 1995 года «…I Care Because You Do» Aphex Twin использовал изображение своего лица (идея, про?ед?ая затем лейтмотивом через многие его поздние альбомы). Альбом представлял собой сборник песен, написанных в период с 1990 по 1994, и являлся смесью самых различных направлений Aphex Twin. Это была последняя запись 1990-х, для создания которой он использовал преимущественно аналоговые синтезаторы.
Aphex Twin начал сотрудничать с композитором-минималистом Филипом Глассом (Philip Glass) для создания оркестровой версии одной из своих песен с этого альбома «Icct Hedral», изданной на пластинке «Donkey Rhubarb». В 1995 были записаны, но не выпущены два альбома «Melodies from Mars» и «Analogue Bubblebath 5».
В 1995 (сначала с «Hangable Auto Bulb», анаграммы «Analogue Bubblebath») он начал выпускать боль?е созданного на компьютере материала, объединив джангл-саунд с ностальгическими темами из детства и компьютерными спецэффектами. Ранняя приверженность Aphex Twin к программным синтезаторам пред?ествовала более поздней популярности использования компьютеров для сочинения музыки.
В конце 1990-х, после выпуска «Richard D. James Album» (который включал ранее изданную пластинку «Girl/Boy») и «Expert Knob Twiddlers» (в соавторстве со своим товарищем, продюсером) в 1996, «Come to Daddy» в 1997 (36-е место в чартах Великобритании) и «Windowlicker» в 1998 (16-е место в чартах Великобритании), оба из которых были представлены на МТВ и стали главными темами обсуждения музыкальных журналов, таких как «NME», его музыка стала еще более популярной и определяющей тенденции.
Клипы на оба сингла были сняты британским режиссером Крисом Каннингэмом (Chris Cunningham) и вызвали противоречивые отзывы из-за беспорядочного сумбурного видеоряда.
В 1997 году был выпущен еще один альбом «Analogue Bubblebath 3.1.» из серии «Analogue Bubblebath 3».
Aphex Twin: период творчества 2000-2003 гг.
В 2001 Aphex Twin выпускает боль?ей частью сольный альбом « drukqs», состоящий из двух компакт-дисков с обработанными под влиянием Эрика Сати (Erik Satie) и Джона Кейджа (John Cage) фортепианными балладами.
Примечательно, что названия многих треков Aphex Twin написаны на Корнуоллском языке (например, jynweythek, что переводится как «механическая музыка»). Сюда были также включены мощные, быстрые и тщательно обработанные на компьютере работы. «Rolling Stone» охарактеризовал эти фортепианные баллады как «бессмысленно симпатичные».
Некоторые обозреватели утверждали, что выпуск «drukqs» служил поводом для расторжения контракта с Warp Records – что весьма вероятно, так как следующий крупный альбом Джеймса вы?ел под его собственным рекорд лейблом «Rephlex».
В интервью Aphex Twin рассказывал, как он забыл в самолете МР3 плеер (с надписью «Aphex Twin – Неизданное») с боль?инством песен этого альбома и ему при?лось ускорить выпуск материала, чтобы предотвратить утечку в ?нтернет.
Aphex Twin: период творчества 2004-2008 гг.
В конце 2004 года слухи о возвращении Aphex Twin в кислотное техно подтвердились выпуском серии альбомов «Analord». Альбомы эти содержали синтезаторные произведения, сочиненные и записанные с помощью аналогового оборудования и выпущенные на виниле.
Джеймс очень скрупулезно относился к процессу записи, мастеринга и выпуска. Однако совладелец студии, Грант Уилсон-Клеридж, убедил Aphex Twin записать цифровой диск «Chosen Lords», который включал подборку произведений из серии «Analord», некоторые из которых были немного изменены для соответствия общему стилю альбома.
Для записи «Analord», Джеймс использовал свою об?ирную коллекцию драм-ма?ин «Roland», купленных им когда-то по сходной цене. Он также использовал редчай?ий, превосходного качества синтезатор «Synton Fenix» и хоро?о известный своей трудностью в управлении синтезатор «Roland MC-4» (приобрет?ий репутацию благодаря отличного качества синхронизации) вместе с популярным своими «уже встроенными» кислотными ритмами «Roland TB-303».
Недавно в средствах массовой информации прокатились слухи, что сейчас Aphex Twin записывается под одним или более тайными псевдонимами, такими как «The Tuss».
Конечно хочется отметить совместную работу Ричарда с Крисом Каннингемом (Chris Cunningham) на Traffic festival в Турине в 2005 году. В этом интересном бесплатном фестивале они сумели показать как свои луч?ие хиты — клипы Come To Daddy, Mt Saint Michel, так и инновации в стиле Aphex Twin: Elephant Song с кадрами из Flex.
В конце февраля 2008 была подтверждена информация, что Aphex Twin будет возглавлять традиционный ирландский фестиваль «Oxegen». Это привело к увеличению числа пользователей сайта фестиваля и необычайно высокому спросу на билеты.
Также было объявлено, что Aphex Twin официально пригла?ен на фестиваль «Park 2008».
Краткий список оборудования : Roland SH-101[38] Yamaha DX 1 Roland TR-606 Casio SK-1 Roland MC-4 Microcomposer Reaktor Alesis Quadraverb
Roland TB-303[38] EMS synthi 100 Roland TR-808[38] Atari ST ReCycle
Yamaha GX1 Elka Synthex Roland TR-909 Casio FZ 10[38] Cubase Metasynth
Synton Fenix Roland Paraphonic 505 Roland TR-707 Roland SP-808 Apple Mac Max
Roland MKS-80 3 Korg MS-20's[38] Roland TR-727
Roland 100m[38]
Продолжение следует
(17-05-2011 13:20)Михайло писал(а): ну не знаю, как по мне, роль Крафтверка - совершенно не раскрыта. а скудное упоминание - скорее, оскорбительно, нежели информативно.
ни кто не забыт ни что не забыто ... просто о всех вкратце ))) никаких оскорблений ...можете дополнить