Краткая история электронной музыки
Автор Сообщение
Roma47 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 060
Репутация: 312
RE: Краткая история электронной музыки / 18-05-2011 09:10
Продолжим по теме ...знакомство с некоторыми коренными электронными направлениями :
начну с направления которое в данный момент открываю заново и переосмысливаю благодаря таким выдающимся людям как Pete Namlook,Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound Of London, The ORB

Ambient

Ambient как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения Ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление Ambientной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" Ambientа после известной отлежки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать в музыке). Также на популярность Ambient сильно повлияли так называемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь для понятия Ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее.

Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем атмосферной, психоделичной музыкой - все так или иначе сильно привязано к Ambientу. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как Industrial или, допустим, Hard Trance.

Однако, в чистом виде Ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура.

С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому Ambientу присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Следует заметить, что электронному Ambientу вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего Ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с Ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный Ambient" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать Ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как Ambient по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации.

И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают на равных правах.

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального Trance Techno в 80-х годах 20 века. Ambient - использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама «текстура» звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций Ambient-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль Ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря Ambient-Techno музыкантам The ORB и Aphex Twin. Ambient буквально значит - окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века - Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна евро палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient. Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient «оригинальный» и электронный. Электронный Ambient - это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В Ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное - очень много реверберации и эхо. Сейчас можно встретить очень мало Ambient'а в «чистом» виде. Элементы Ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях - от хауса до хип-хопа, так что этот стиль «протек» во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound Of London, The ORB, Delerium.

Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин Ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный Ambient. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим Ambientом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному Ambientу. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал Brian Eno.
Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный Ambient это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к Ambient музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в Ambient музыке.
Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания.

информация взята с http://www.oxidant.ru

Футуристы Autechre



.jpg  interview18479.jpg (Размер: 34.06 Кб / Загрузок: 3)

Вряд ли какие другие музыканты смогли бы лучше рассказать о футуристических музыкальных проектах прошлого и будущего чем англичане Autechre. По прошествии двух десятилетий они и дальше продолжают расширять свой технологический горизонт.
Шон и Роб, между вашими первыми работами с рекордером в конце восьмидесятых и последними работами лежат не только 23 года но и, кажется, целый ряд технологических решений, так?
Шон Бут: Хм. Если рассматривать все с точки зрения техники, при помощи которой создается музыка, то не все слишком-то сильно и изменилось. По крайней мере не в алгоритмах и процессах, которые применяются. Правда за это время сильно изменилась производительность процессора, и объемы данных с которыми можно работать. По большому счету то, что продается людям под словом "новое" - это уже существующие технологии, только под новыми вывесками. Честно говоря, порой меня сильно удивляет инертность с которой осуществляются технические достижения. Когда я в колледже изучал видео и аудио-технику, то тогда главной темой было телевидение высокой четкости. Это было в 1988 году! (смеется) Основные принципы записи на жесткий диски тоже собственно не изменились - и 20 лет назад можно было запускать определенный аудио-фрагмент - возьмите сэмплеры, для примера. Правда каркасная основа дело новое. Здесь в дело вступает технология.

То, что оправдывает существование целого ряда программ, которые переводят "железо" в программную область. Будь это виртуальный аналоговый синтезатор от Arturia, или же звуковые процессоры от Universal Audio или же полноценные студии Reason.
Шон Бут: Reason - это действительно своего рода рог изобилия, так как эта программа поощряет молодежь к тому, чтобы они и дальше продолжали разбираться в модульном синтезе. Правда с другой стороны такой подход вместе с собой несет и ограничения, потому как все эти замечательные устройства существуют на двухмерном экране компьютера, что, по моему мнению, является не самым лучшим способом использовать компьютер. Иными словами, если вы понимаете, на что способен компьютер, то абсурдно использовать его для того, чтобы имитировать обычные студии. В свое время, когда вышла программа Rebirth, я сильно волновался и был даже несколько разочарован, потому как с программой можно было работать только при помощи мыши, и все это выглядело очень жалко, по сравнению с настоящими 303, 808 или же 909 "роландами".

Можно ли тогда сказать, что наступление нового тысячелетия принесло нам очередную дилемму? С одной стороны горизонт возможностей сильно расширился, но с другой стороны ничего другого, кроме обычной мышки, для реализации своих возможностей так и не появилось?
Шон Бут: Абсолютно. Последние десять лет мы используем контроллеры, так как это единственная возможность управляться с массивами информации на компьютере. В конце девяностых мы даже приспособили под свои нужды "вакомовские" планшеты, и, конечно же, бесконечно благодарны тому, что сегодня появилось очень много сенсорных планшетов.

От айфона до Lemur.
Шон Бут: Да, но для нас они еще не очень подходят. Каждое такое устройство имеет свои минусы. В айфоне, на мой взгляд, заметны задержки - у меня не возникает ощущения непосредственности. А контроллер Lemur работает только с заранее приготовленными визуальными объектами а не, как бы нам хотелось - с возможностью создавать под себя пиксель за пикселем, свое пространства.

Видите ли вы музыкантов в роли этаких моторов новых разработок?
Роб Браун: Нет, мы музыканты, пользователи айфонов и сенсорных панелей - фактически мы последние винтики в механизме, главное направление которого - военные. Чипы становились все дешевле и дешевле только потому, что все большее количество управляемых ракет требовало нужной электронной начинки, что вело к удешевлению чипов. Об этом предпочитают не особо говорить, но все, что нам продают под лозунгом "для человека", происходят из патентов соответствующих фирм. И, конечно же, им куда ближе и понятнее потребности армии, а не потребности музыкантов или дизайнеров.

Точно также как интернет. Но ведь он приносит нам и положительные аспекты. А вот про вашу совместную работу: один из вас живет в Бристоле, другой в Манчестере, как вы вместе работаете?
Шон Бут: Мы вместе так долго работаем, что в какой-то степени нашу связь можно назвать ментальной. Ну и конечно же в этом нам помогает и интернет - тут сразу можно слушать что получается, как-то на это реагировать и обмениваться мнениями.

У вас остались какие-то аналоговые устройства или уже вы от них избавились?
Роберт Браун: Да, но к ним мы подходим не с каким-то догмами, и понимаем, что с помощью цифровых технологий мы стали гораздо расслабленными. Раньше, когда мы сочиняли трек с применением всевозможных "железяк", то у нас, перед завершением над ним работы, всегда возникал страх, потому как легко можно было парой движений испортить все работу и к тому состоянию, которого мы достигли в этом треке, уже никогда не вернуться. Тут достаточно небольших неполадок в коммутациях между синтезаторами, чтобы все кардинально изменилось. А то, что сегодня ты можешь вернуться к любому состоянию, сделало нас более независимыми и свободными.

С точки зрения программ, как вы считаете, сильно ли на вас повлияло цифровое звучание?
Роберт Браун: Это может звучать иронично, но с точки зрения звуковых аспектов, использование аналоговой техники раньше приводило к более многогранным работам. В целом же, использование "цифры", и связанное с ним использование всевозможных эквалайзеров и компрессоров повлекло за собой скорее нивелирование, чем диверсификацию. Теперь люди стараются довести до идеала каждую деталь, и в итоге все начинает звучать настолько однотипно, что ничто тебя в этом треке не цепляет.

Пусть и не в последнюю очередь, но эта тенденция подпитывается социальными сетями - все распространяется гораздо быстрее, и новые тенденции и какие-то стилистические тонкости.
Роб Браун: Тут тоже возникают противоречия. Конечно же фантастика, с какой динамикой возникают всевозможные микрожанры и здорово, что ты в этом всем принимаешь участие в качестве слушателя - во всем этом ажиотаже - ты едешь на вечеринку, попутно слушая новую музыку, которую сегодня будет играть диджей. Но все это никак не материализуется, и остается лишь одним мгновением и частью твоей жизни никогда не станет.

Если оглянуться в прошлое - за эти двадцать лет, какое музыкальное развитие вы совершенно не брали в расчет?
Роб Браун: Если кто-то сказал бы мне, что в 2010 году мы услышим высокотехнологичные музыкальные жанры – тут я имею ввиду не только техно или хаус, но и все эти сложно устроенные р-н-б треки, потому как некоторые из них, содержат в себе чрезвычайно сложные звуковые идеи - вот этому я бы вряд ли поверил. Электронную музыку я воспринимал в контексте клубов. А тот факт, что электронную музыку можно услышать всюду, и то, какое влияние эта музыка оказывает на поп-музыку, это для меня по-прежнему кажется чем-то невероятным.

Автор: Нуминос
Перевод: technoid

Источник: mixmag.info
(Отредактировал 18-05-2011 в 09:20 Roma47.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: android67 , Nikolas83 , vitman


Сообщения в этой теме
RE: Краткая история электронной музыки - Roma47 - 18-05-2011 09:10
Мат-часть - utrechko_ua - 14-06-2011, 00:38

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS