АМИГО Висенте (Vicente Amigo), испанский гитарист, один из талантливейших гитаристов-фламенко нового поколения – "гитарист-фламенко 21 века", которого уже окрестили "Новым Пако" – "естественным продолжением Пако де Люсии". Висенте Амиго родился в 1967 году в небольшой деревушке Гвадалканал, в испанской провинции Севилья, но детские годы провел в Кордобе, где и получил первые уроки игры на гитаре. В возрасте 8 лет он безгранично влюбился в звуки гитары, и с тех пор она стала его судьбой. Среди учителей Висенте было несколько легендарных исполнителей, в том числе Хуан Муньос и Меренге де Кордоба, затем ему покровительствовал Пако Пека. Благодаря замечательным музыкальным способностям Висенте очень скоро достиг уровня профессионального исполнителя: некоторое время он учился у Маноло Санлукара и на протяжении 6 лет играл на гитаре в его ансамбле, а затем работал с легендарным Камароном де ла Исла.
В 1989 году Висенте Амиго начал сольную карьеру. Его восхождение к мировой известности началось с нескольких побед на крупнейших музыкальных состязаниях исполнителей фламенко. Сначала он завоевал 1-й приз на престижном национальном фестивале Festival Nacional del Cante de las Minas de la Union (1988 ), и в том же году выиграл конкурс Extremadura. После победы в мае 1989 года на конкурсе им. Рамона Монтойи и завоевании 1-го приза на XII национальном конкурсе искусства фламенко в Кордобе Висенте Амиго сразу же вошел в современную гитарную элиту фламенко. В 1993 году он был признан лучшим гитаристом фламенко журналом "Guitar Player" и дважды подряд (в 1998 и 1999 гг.) стал обладателем очень значительной музыкальной премии – Premios De La Musica – испанских обществ авторов и исполнителей (SGAE-AIE), которую еще называют испанским эквивалентом Грэмми.
Висенте Амиго – яркая творческая индивидуальность, это музыкант глубоко чувствующий музыку фламенко, способный к восприятию как ее современных, так и традиционных форм. Кроме того, через постижение богатства и разнообразия фламенко, ему открылся доступ к музыке любого направления и стиля. Сам музыкант полагает, что для понимания фламенко нужна достаточно высокая степень зрелости: с хорошей техникой на гитаре может сыграть и ребенок, но для проникновения в сущность фламенко нужна зрелость взрослого человека.
В 1991 году в Севилье на Международном фестивале "Легенды гитары" Висенте Амиго выступал на одной сцене с Пако де Люсией. В фестивале тогда участвовали также Боб Дилан, Кит Ричардс, Фил Манзанера, Джо Кокер, Джек Брюс и Ричард Томпсон. В том же году Амиго записал свой дебютный сольный альбом De Mi Corazon Al Aire, который сразу же привлек к себе внимание и был отмечен несколькими наградами, в 1995 году вышел второй – Vivencias Imaginadas, а еще через два года, третий – Poeta (1997).
Четвертый сольный альбом Висенте Амиго в 2001 году стал обладателем премии Латин-Грэмми в номинации " лучший альбом фламенко" и стал первым из дисков Амиго, выпущенных в США. Альбом носит название Ciudad de las Ideas (Город идей), почерпнутое музыкантом из стихотворения греческого поэта Константиноса Кавафиса (1863-1933), творчеством которого Амиго увлекся в самом начале работы над записью своего альбома. Наибольшее впечатление произвело на него стихотворение "Первый шаг". Это рассказ-беседа двух поэтов – юноши и старца. Молодой поэт объявляет, что создал шедевр, равного которому уже никто никогда не напишет. Но мудрый старик охлаждает пыл своего собеседника, отвечая, что тому предстоит еще многому научиться в жизни и не стоит спешить с оценками и похваляться вещами, которые со временем могут показаться никчемными даже ему самому. В конечном счете юноша убеждается в правоте и мудрости слов старого поэта и благодарит его за науку. В "Городе идей", рассказывает Висенте Амиго, я подобно этому молодому поэту, открываю самому себе все новый и новый жизненный опыт и обогащаюсь новыми впечатлениями. И в каждой своей песней я как бы говорю жизни "спасибо" за все эти бесценные обретения. Альбом посвящен Андалузии и включает замечательные пьесы, в которых мелодия, слова и чувства сливаются в единый естественный поток: такова, в частности, булерия Ojos de la Alhambra (Глаза Альгамбры), исполненная известным алжирским певцом Халедом. "Для меня это волшебное место, – говорит Висенте Амиго об Альгамбре, – место, где я могу представить себе глаза города, наблюдающие за тем, как я сочиняю в его честь свою песню".
В течение последнего десятилетия Амиго выступал в самых разных частях мира: от Дальнего Востока до Кубы, и от Марокко и Туниса до Южной Америки. На сегодняшний день он является одним из самых популярных гитаристов фламенко. Помимо сольной деятельности Висенте Амиго аккомпанирует многим вокалистам, включая Эль Пеле и Луиса де Кордоба, и различным испанским танцорам.
"Музыка играет очень важную роль в современном мире и это так прекрасно осознавать себя причастным к той радости, которую она дарит людям, – говорит Висенте Амиго, – Когда люди слушают мою игру, они знают, что она исходит из моего сердца, что мои чувства искренни и правдивы..."
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)