RE: ,,DIK Records,, - фирма звукозаписи. / 26-01-2014 21:00
Ну так как речь пошла об Одесской группе "Кошкин Дом"... в тексте и про ДИК Records рассказывается...
В музыке группы, носившей сказочное имя КОШКИН ДОМ, на самом деле, всегда ощущалось присутствие чего-то магического: она была пронизана флюидами колдовства, завораживала и чаровала, обращалась к подсознанию и будила фантазию, раскрывая двери восприятия без всякой бытовой химии. Сделавший свои первые шаги в Одессе, добившийся признания в Москве, но, в конечном счёте, нашедший себя в Питере, КОШКИН ДОМ создавал свои композиции на стыке готики, пост-панка, арт-рока и психоделии, и черпая вдохновение как в классике, так и в современности.
Основатель группы, гитарист, певец и автор песен Максим Ланде (р.10.11.63 в Одессе) увлёкся музыкой ещё в школьные годы, получив аттестат, пошёл работать грузчиком в порту и репетировал в матросском клубе, где в 1981 собрал свою первую группу КРОССВОРД, которая исполняла его песни, по тем временам, более всего походившие на хард-рок. Состав группы (равно как и её стиль) регулярно менялись.
При клубе была музыкальная школа, и когда Максим решил, что КРОССВОРДУ нужен клавишник, начал поиски именно там. Как результат, в конце 1983 в группе появился десятиклассник Константин Шумайлов (р.20.09.67 в Одессе), клавишные, вокал. Группа выступала почти исключительно у себя в клубе, изредка концертировала в соседних школах и училищах, а на инструменты и аппарат зарабатывала игрой на свадьбах и официальных праздниках. В 1985, используя клубный магнитофон "Тембр", КРОССВОРД записал свой первый и единственный альбом, следы которого давно утрачены.
Осенью того же года Шумайлова призвали в армию, но КРОССВОРД продолжал играть и без него, а на следующий год вступил в только что открывшийся Одесский Рок-клуб и принял участие в его первом фестивале. Ко времени возвращения Кости из армии у Максима появились наброски новой программы, и они с удвоенной энергией взялись за её реализацию. Тогда же название КРОССВОРД было решено положить на полку, и дуэт взял новое имя КОШКИН ДОМ. (По преданию, так горожане - за некоторые особенности его декора - прозвали здание, в котором группа в то время репетировала.)
Первое выступление КОШКИНОГО ДОМА состоялось 8 марта 1988 в заводском клубе где-то на Заставах (близ парка им. Ленинского Комсомола). Хотя в плане музыки группа кардинально отличалась от местного мэйнстрима (все музыканты постарше предпочитали джаз или джаз-рок, а те, что помоложе, ориентировались на хард-энд-хэви), группа была замечена, и информация о ней начала распространяться сначала по городу, а потом и по стране.
Следствием этого стало приглашение практически неизвестных за пределами родного города одесситов на I фестиваль "СыРок", который в декабре 1988 организовала в Москве известная столичная журналистка и продюсер Наталья "Комета" Комарова, которая годом раньше вывезла из Одессы на Подольский рок-фестиваль группу БАСТИОН. Ко времени гастролей в Москве периодически вакантное место барабанщика в КОШКИНОМ ДОМЕ занял Алексей Щербина.
В марте 1989 на частной студии в Москве звукорежиссёр Аркадий Березовский записал дебютный альбом группы "Сторожевой синдром". Он включал несколько инструментальных пьес (в т.ч. фугу до-мажор Баха), три песни с текстами Макса Ланде и по одной - на стихи одесского поэта Якова Качера (из группы ПРОВИНЦИЯ), Марины Ксенофонтовой и даже Иосифа Бродского ("Пилигримы").
С шумного успеха на "Сырке" для КОШКИНОГО ДОМА началась эпоха больших и малых рок-фестивалей: в мае они побывали в Могилёве, в августе заняли I место на IV фестивале в Новой Каховке (Херсонская область). Тем же летом в Одессе состоялось их знакомство с музыкантами питерской группы НАТЕ!
В сентябре 1989, разогревая залы для находившейся в зените славы АЛИСЫ, КОШКИН ДОМ за неделю дал десять концертов (все они проходили во дворцах спорта), а затем отправился на фестиваль "Рок-Богема" в Днепродзержинске, где произвёл настоящий фурор и затмил своим выступлением едва ли не всех его участников, среди которых были многочисленные группы с Юга России и Украины, питерские ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ и АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ из Свердловска.
Музыкальная жизнь страны в то время была сосредоточена, главным образом, в Питере и Москве, поэтому к концу года музыканты приняли непростое для себя решение покинуть Одессу. Поначалу КОШКИН ДОМ надеялся закрепиться в столице, но попытка оказалась неудачной. Более того, вследствие этого их покинул барабанщик Лёша Щербина, который обосновался в Москве и решил делать свою музыкальную карьеру самостоятельно. Ланде и Шумайлов какое-то время тоже провели в Москве, без особых успехов записывая свои песни под ритм-бокс.
Немного позже оставшиеся вдвоём основатели группы оказались в Питере, где жизнь снова свела их с участниками НАТЕ! В то время НАТЕ! тоже переживали не лучшие времена, пытаясь выйти из персонального кризиса и найти новые стимулы к творчеству. Итогом тесного общения музыкантов Питера и Одессы стало рождение супергруппы ГАМБРИНУС, в которую вошли участники КОШКИНОГО ДОМА, НАТЕ! и лидер БАСТИОНА, гитарист, певец и автор песен Игорь "Ганя" Ганькевич.
Как и все супергруппы, ГАМБРИНУС прожил недолго: сыграв на двухдневном фестивале в ДК им. Газа (15-16 января 1990) в одной компании с КОЛИБРИ, ВНЕЗАПНЫМ СЫЧОМ, ВИНОМ и теми же НАТЕ!, он бесславно распался. Тогда же развалились и НАТЕ! Произошла перегруппировка: Ганькевич на время стал гитаристом НАТЕ!, а покинувшие НАТЕ! Андрей "Силя" Селюнин (р.5.10.63 в Таллине), клавишные, гитара, вокал, и Сергей "Нава" Наветный (р.29.10.65 в Бобруйске), барабаны, вокал, объединились с Максимом Ланде и Костей Шумайловым, дав жизнь питерской версии КОШКИНОГО ДОМА. Немного позже в их ряды влился звукорежиссёр Сергей Логинов, который переехал в Питер из Иваново и записывал оба альбома НАТЕ!
В феврале Ланде и Шумайлов окончательно перебрались в Питер. Обновлённый состав начал репетировать на точке дружественной группы ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ в клубе-сквоте "НЧ-ВЧ". Весной КОШКИН ДОМ сыграл пару концертов в Питере и принял участие в очередном "Интершансе" в Москве, где получил специальный приз от компании CBS. В тот же период началось сотрудничество группы с телепрограммой "Чёртово Колесо", которая в конце 80-х и самом начале 90-х записывала и снимала всё лучшее, что появлялось на отечественной (прежде всего, провинциальной) рок-сцене.
Среди других важных событий сезона следует отметить участие КОШКИНОГО ДОМА в кинофестивале "Золотой Дюк-90" (Одесса) и фестивале музыки "Indie" (Таллинн).
В июне 1990 в Одессе от сердечного приступа скоропостижно умер Ганькевич. Чтобы почтить его память, в августе друзья и соратники провели на родине фестиваль его имени. Со следующего года фестиваль превратился в ежегодный и стал, пожалуй, главной традицией одесской рок-сцены 90-х, а Макс Ланде занял пост его арт-директора. За это время участие в фестивале принимали DDT, АКВАРИУМ, ТЕЛЕВИЗОР, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА, NAUTILUS POMPILIUS, ЧИЖ & Co, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, донецкий ДИКИЙ МЁД и т.д.
Ещё весной 1990 Наветный с помощью Логинова записал в Иваново соло-альбом "Игра слов", к работе над которым привлёк Селюнина. Осенью Сергей собрал и свой концертный состав, получивший имя СТИЛЬ И СТЮАРТЫ КОПЛЕНДЫ. В нём был задействован Шумайлов, а с августа 1991 и Селюнин. Довольно часто обе группы гастролировали в связке.
Благодаря сотрудничеству с "Чёртовым Колесом" в декабре 1990 КОШКИН ДОМ принял участие в грандиозном фестивале, организованном главным редактором программы Натальей Грешищевой в Харькове. Он шёл несколько дней, собрав на своей сцене все сливки тогда ещё советского рока - от рижского ЦЕМЕНТА до магаданского ВОСТОЧНОГО СИНДРОМА. Ещё одним крупным событием уходящего года стал Рождественский Рок-фестиваль журнала "Аврора", организованный писателем Александром Житинским и автором этих строк.
Хотя КОШКИН ДОМ имел весьма номинальное отношение к существовавшему в то время, скорее, на бумаге Ленинградскому Рок-клубу, репутация группы была столь высока, что её пригласили на фестиваль в честь десятилетия клуба в старом зале на Рубинштейна, 13. КОШКИН ДОМ исполнил там шесть песен, одна из которых, "Хрусталь", позже была включена в посвящённый событию альбом "Однажды в Рок-клубе".
Летом снова была Одесса и фестиваль "Полный Goodbye", которые проводили киевские журналисты Татьяна и Николай Ежовы. Параллельно КОШКИН ДОМ шаг за шагом записывал в телецентре "Останкино" свой второй альбом, который по окончании работы некоторое время переходил из рук в руки, был издан на кассетах (ограниченным тиражом), а чуть позже оказался в Днепропетровске, где местный бизнесмен и поклонник творчества группы организовал его выход на виниле под своим лэйблом Dik Records - в глянцевом конверте с шикарной рисованной обложкой. Его названием стала одна из новых песен Макса Ланде "Полнолуние".
В конце октября КОШКИН ДОМ вместе с питерскими группами УЛИЦЫ и НЗ (потом WINSTON CHURCHILL, а ещё позже КОЛЫБЕЛЬ) посетил Новгород, где сыграл на фестивале "Прорыв-91": он был посвящён выпуску первой в истории местного рока пластинки "Плата за веру" группы ГПД. Знакомство с УЛИЦАМИ вылилось в дружбу и очередную совместную поездку - на этот раз, в Мончегорск, где в январе 1992 проходил фестиваль "Кредо-92", собравший множество разных по стилю и уровню профессионализма групп Русского Севера.
Хотя КОШКИН ДОМ влился в обойму активно гастролировавших по стране групп чуть позже, нежели было нужно, чтобы попасть на страницы издававшихся в те годы рок-энциклопедий, в феврале 1992 они сыграли на презентации книги "Кто есть кто в советском роке" - едва ли не самой популярной и массовой книги в этом жанре. На этом концерте с КОШКИНЫМ ДОМОМ впервые выступил бас-гитарист Дмитрий "Дик" Петров из ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ.
В том же месяце Шумайлов был приглашён в новый состав ТЕЛЕВИЗОРА, который дебютировал в начале лета во время второго теплоходного турне по Волге музыкально-экологического движения "Рок Чистой Воды". В нём участвовали ЧАЙФ, БРИГАДА С, НАСТЯ и десяток других групп. На полдороге, в Казани, к ним присоединился и КОШКИН ДОМ, звукорежиссёром которого в это время был Олег "Гонщик" Гончаров из АКВАРИУМА и ТРИЛИСТНИКА.
До конца лета КОШКИН ДОМ успел провести III фестиваль памяти Ганькевича в Одессе и побывать с концертами в Кишинёве, а в августе 1992 вместе с полпредами молдавского рока CUIBUL и АГАТОЙ КРИСТИ выступил на очередном фестивале "Таврийские Игры" в Новой Каховке. Осенью они начали записывать на питерской "Мелодии" свой третий студийный альбом (звукорежиссёр Юрий Морозов), но работа так и не была завершена.
К сожалению, КОШКИН ДОМ ожидала суровая судьба групп, попавших в зазор между эйфорией рок-революции 80-х и прагматизмом клубной сцены 90-х: ни, действительно, интересная музыка, ни признание публики и высокие оценки масс медиа не могли помочь им удержаться на плаву в годы экономического хаоса и тотального авантюризма.
Тем не менее, на этом этапе группа ещё существовала. Хотя Шумайлов был плотно задействован в ТЕЛЕВИЗОРЕ и прекратил выступать с КОШКИНЫМ ДОМОМ, в конце 1992 Ланде, Наветный и Селюнин реорганизовали состав, в который были приглашены академически образованный Сергей Щураков (БГ-БЭНД, ранее ТРИЛИСТНИК), аккордеон, мандолина, и уже сотрудничавший с ними Дмитрий Петров, бас. Правда, концертов в то время было немного.
В июне 1993 КОШКИН ДОМ в последний раз выступил на одесском фестивале, исполнив свой новый хит "Геометрия" и кавер "Light My Fire" THE DOORS, потом ещё раз посетил Новую Каховку, а по возвращении в Питер незаметно распался. Ланде до самого конца десятилетия проводил фестивали памяти Ганькевича, а также гастроли ведущих российских групп (в т.ч. АКВАРИУМА и DDT) по Украине. Позднее он менеджировал тех же DDT (не очень долго) и АКВАРИУМ (более продолжительный срок), а из Питера переехал в Москву.
Селюнин, напротив, на несколько лет переселился в Одессу и сотрудничал с Ланде. Позднее он вернулся в Питер и ушёл в бизнес, хотя до сих пор пишет песни: кавер-версию его "Идиллии" сделали на своём альбоме "...О любви" ЧИЖ & Co. В 2005 он начал записывать свой материал на Студии DDT, однако, покуда работа далека от завершения. Щураков в конце 1995 создал группу VERMICELLI ORCHESTRA; Петров работал со SPITFIRE, БОНДЗИНСКИМ, БРИГАДНЫМ ПОДРЯДОМ и ГРАНДШАТТЛБАНДОЙ.
Наиболее активными участниками музыкального процесса остаются Константин Шумайлов и Сергей Наветный. Первый с 1996 играет в DDT, а также выступал на сцене и записывался со СТИЛЕМ, УЛИЦАМИ, TEQUILAJAZZZ, КОЛИБРИ, Олегом Гончаровым и т.д. Наветный - не считая короткой паузы, когда он работал на радио - был причастен к ПЕТЛЕ НЕСТЕРОВА, KAMIKAZE, КОЛЫБЕЛИ, НАСТЕ и ПРЕПИНАКАМ, шесть лет посвятил СПЛИНУ (став за эти годы саунд-продюсером группы), записывал МУЛЬТFИЛЬМЫ, ОГНЕННУЮ МУХУ, CЕТИ и т.д., а осенью 2004 вернулся к соло-карьере под вывеской НАВА. (с)
(Отредактировал 26-01-2014 в 21:01 Odessit67.)
Если тебе плюют в спину, не надо там философских мыслей, что ты впереди, просто повернись и сломай ему челюсть!!!
|