RE: Разница в сигналах(маг. лента - CD) / 08-09-2014 01:56
Жизни хватит, если системно получать знания и опыт в определённой области. Сам вопрос поставлен сумбурно и некорректно. Вы хотите сказать, что по индикаторам одинаково, а звучит по разному. Вопрос наводящий: обе фонограммы воспроизводятся потом на одном аппарате? И именно на нём индикаторы работают одинаково, а громкость одной и той же фонограммы разная? Тогда почему одна из фонограмм считается оригиналом?
Короче. Ваша ссылка на Хай-фай.ру - это только часть проблемы. Чтобы понять всё полностью, надо изучить и понять, как устроены магнитофоны и какие принципы положены в их конструкции.
1. Частотные характеристики. Лента имеет весьма неравномерную частотную характеристику (в случае, если бы тракт магнитофона был линейным). Для того чтобы тракт записи-воспроизведения был линейным (с нелинейной лентой) применяют частотную коррекцию (т.е. делают тракт нелинейным) при записи и при воспроизведении. Другими словами - выходная частотная характеристика - это сумма частотной характеристики ленты, усилителя записи и усилителя воспроизведения.
Кроме того, существует два стандарта: европейский и американский (NAB), нормирующие частотные коррекции тракта магнитофонов. Часто люди забывают, что европейцы (и совдепия тоже) настроены по одному стандарту, а японцы по другому. О линейности воспроизведения фонограммы сделанной на одном и воспроизводимом на другом аппарате говорить не приходится.
2. Подмагничивание. Не вдаваясь в подробности зачем оно применяется, скажем так, без него невозможна качественная аналоговая запись. Настройка подмагничивания сводится к нахождению такого его уровня при котором выполняются условия - максимальная отдача и уровень низких и высоких частот в записи - одинаков.
Следует добавить, что все параметры зависят не только от типа ленты 1,2,4, но и от конкретного полива одного и того же типа ленты одной и той же фирмы. Для коррекции этой неоднородности ввели регулировку BIAS, выведенную на переднюю панель. Однако в начале это предполагало подстройку подмагничивания на слух. Позже появилась калибровка и автокалибровка, которая основывалась уже на том, что BIAS подстраивался на основе измерений от встроенного генератора.
Итак, очевидно, что о настройке уровней можно говорить только при идеальном состоянии всех звеньев, которые дают линейную сквозную характеристику и все остальные регулировки выполнены.
Отстроив всё это на одном аппарате, на другом можно получить картину совсем другую. Всё же аппараты имеют разную схемотехнику и допуски на элементы, особенно те, которые отвечают за частотные коррекции. Это ещё бывает обусловлено характеристиками типов головок, вносящих свою лепту в формирование конечных характеристик звука.
Попытаюсь подвести итог. Сложность и неидеальность звеньев трактов магнитофонов, неидеальность элементной базы, приводят к тому, что повторяемость параметров записи отсутствует. Я бы на месте Nick53 принял это как данность. Магнитофон, конечно подстроить можно. Добиться абсолютной идентичности - нельзя. На разных магнитофонах (даже однотипных) фонограммы всё равно будут звучать по - разному. Это свойство формата, от которого никуда не деться. Говорю это Вам как обладатель (в разное время, конечно) двух десятков типов бобинников и штук 40-ка разных кассетных дек.
|