Творчество Майлза Девиса лично мне очень близко по духу. У меня в коллекции есть все его альбомы, вышедшие а Престиже и на Коламбии. Есть и более поздние альбомы. Я так и не решил, какой период мне ближе, все зависит от настроения.
А начиналось наше знакомство с альбома 1963 года Seven Steps To Heaven.
Полагаю, что любителям рока, пожелавшим "расширить горизонты устоявшихся предпочтений", прийдется по вкусу заглавная композиция. Она вторая по счёту на пластинке.
Я же позволю себе обратить ваше внимание на первую. Basin Street Blues. Отмечу, что к началу седьмой минуты можно наблюдать такое явление, как ритм-секция. С равными интервалами и "без затей". Феномен длительностью около двух минут. Почитателям рока должно понравиться.
Но, за кажущейся простотою, чистый горный воздух. Приятного просмотра!
Разделяю. Только я начал слушать Дэвиса... да, пожалуй, что с Relaxin'. А моей первой - вообще первой! - фирменной виниловой пластинкой стала дэвисовская Coockin'.
Наверное, надо еще вспомнить как курьез, но - курьёз замечательный - музыку Дэвиса к фильму "Лифт на эшафот". И сочинил он её замечательно - увенчал свою парижскую любовную авантюру саундтреком, наигранным за какой-нибудь час.
(17-12-2015 00:03)Anvar писал(а): Имеется и этот альбом. К слову - он выше всяких похвал!
Да, это - он. Помню, был я в командировке. В Волгограде. Зашел в магазинчик, торгующий хай-фай-аппаратурой. И там скромненькая такая полочка в сторонке - винил. У меня тогда и вертушки-то не было. Но разве можно было пройти мимо довольно старых изданий ( - естественно, это был не первопресс)? Купил. Для того, чтобы вставить в рамку и повесить на стену. С этой пластинкой купил и альбомы любимого альт-саксофониста Арта Пеппера. Так в моем доме появился винил. До рамок дело не дошло. Зато дошло до нескольких виниловых вертушек!
Если уж говорить об альбомах Майлза Девиса, которые вне всякого сомнения будут приняты аппологетами рока, то особняком стоит Jack Johnson - Original Soundtrack Recording, вышедший в 1971 году. Это и есть тот самый пресловутый джаз-рок, столь часто порицаемый, равно как и обожаемый здесь, на форуме. Для ознакомления:
Предложу так же вторую тему из этой пластинки Yesternow. В альтернативном варианте живого выступления коллектива в Осло в 1971 году.
И напоследок предложу желающим вот такое чудо:
В оригинале все выглядит значительно мощнее. Вот так:
Обращаю внимание на поведение джазовых музыкантов на сцене. Может напоминает что-то?)))
Спасибо. Теперь понятно.
Я очень люблю ленноновский оригинал Woman!
Это было еще то время, когда люди не знали, что такое мобильник с видеокамерой. Сюжет ролика прост. Клип сделан "под домашнее" любительское видео. По сути Оззи полностью повторяет сюжет. С той лишь разницей, что сразу дает понять зрителю, что по улице передвигается ЗВЕЗДА!!! Еще одна, "большая разница" - конечный пункт путешествия. У Леннона - это женщина, у Оззи - финал клипа. Ну, может быть "то самое место"... В музыкальном плане - ничего нового. Более интересна в музыкальном плане, на мой взгляд, например, вот эта версия другой песни Битлз:
Тут - да, переосмысление, свежий взгляд на битловско/харриссоновскую композицию . Джаз в конце концов.
Вообще сборников с каверами композиций Битлз очень много. Вот - одни из сотен (в центре, пожалуй, самый интересный):
Если честно, то зашел на эту ветку, а именно с Вашей выкладкой, от интереса к довольно демократическому взгляду.Так вот, эти "горизонты" (в кавычках только из соображений авторства) не могут быть однобокими. Частенько заглядываю в тему джаза, вернее свой нос, но там такие стрелы летают, что опасно для здоровья, а ведь во втором посту той темы был Юра Кириловский из Луцка.Ничего особенного,разве что с джазом у нас(в ЛУЦКЕ) все нормально.Хотелось как раз этот "горизонт" с другой стороны, а именно технической состовляющей то есть режиссерской.Но передтем хочу воспользоваться услугами ютуба и прослушать композицию совсем забытого BRUBECKа
(18-12-2015 18:04)Zvuk Lutsk писал(а): Если честно, то зашел на эту ветку, а именно с Вашей выкладкой, от интереса к довольно демократическому взгляду...прослушать композицию совсем забытого BRUBECKа...
Ну, почему же "забытого"?! Это - один из моих самых любимых исполнителей! - http://jazz.moe-online.ru/view/13.html - КУБИК БРУБЕКА: все грани его таланта.
(...Это только киевляне и москвичи думают, что Луцк - маленький город. Они и про Витебск так думали. Пока не появился Шагал...).
(17-12-2015 15:59)Upgrader писал(а): Вообще сборников с каверами композиций Битлз очень много. Вот - одни из сотен (в центре, пожалуй, самый интересный):
А разве альбом Бенсона - сборник. Мне кажется - это номерной альбом.
(19-12-2015 00:07)NEGRIY писал(а): А разве альбом Бенсона - сборник. Мне кажется - это номерной альбом.
Да, номерной. Наверное я выше не совсем верно выразился. Извиняюсь. Но все равно - хороший альбом.
А еще Бенсон отлично иcполняет в Карнеги-Холле брубековскую Take Five!
Даже нечего добавить к сказанному. Я же предлагаю по возможности прослушать концерт електрика ELO-2, скрипка проходит красной линией по всему альбому, как по мне рока там нет,а вот "суслика" можно обнаружить.Композиции альбома довольно целостны, поэтому вырвать какую то композицию считаю не целесообразным.В замен предложу несколько интересных композиций.Сам диск Vollenweider пришел из Чикаго привез мне его хороший знакомый, ему там посчастливилось побывать на концерте Black Mambazo.Одно отличие уменя диск 24-битовый. Приятного просмотра.
(21-12-2015 15:14)Zvuk Lutsk писал(а): Даже нечего добавить к сказанному. Я же предлагаю по возможности прослушать концерт електрика ELO-2, скрипка проходит красной линией по всему альбому, как по мне рока там нет,а вот "суслика" можно обнаружить.Композиции альбома довольно целостны, поэтому вырвать какую то композицию считаю не целесообразным.В замен предложу несколько интересных композиций.Сам диск Vollenweider пришел из Чикаго привез мне его хороший знакомый, ему там посчастливилось побывать на концерте Black Mambazo.Одно отличие уменя диск 24-битовый. Приятного просмотра.
Отличный диск у Волленвейдера - Cosmopoly. Сам автор предлагает запрограммировать проигрыватель, и тогда из одного альбома получатся три - покороче и разные по настроению.
И все таки хотелось бы затронуть техническую сторону. Например-Diana Krall, ведь не секрет, что при записи именно этой исполнительницы применяется некое приукрашивание, как это происходит я не знаю.Мне пытался рассказать один режиссер про какие то 16 каналов про микшерный пульт и т.д. Я думаю это мало кого интересует.Но вот, что получается, когда надо удивить звучанием -ставим D.K. или же Dire Straits, а поставишь туже AGA ZARIAN контрабас просто разорвет колонку. Может этакая синтетика и вызывает столь бурную полемику, ведь она чувствуется в исполнении. Может кто был на живом концерте и поведает Нам эту тайну. Когда проходили джазовые фестивали по Украине 2008-2010 года к нам завiтав JEAN -PIERRE FROEHLY and friands перед концертом в классе филармонии немного подурачились -конечно это не пластинка, Может и дискуссия нравится, не нравится, не совсем уместна. Был на концерте MARK KNOPFLER -ощущения весьма двойственные.Было бы интересно услышать другие мнения.
Да есть наверное секреты звукорежиссерские. Но разве это главное? Слушаешь записи Фуртвенглера и понимаешь - вот оно, великое!
В то же время японский лейбл Venus при всей своей супераудиофилии и при звездных в общем-то именах ( - и к тому же при порнографических обложках альбомов!) - ну, там всё задействовано! и уловки звукозаписи, и аналоговость, и маркетинг... Но не тянут они джаз вперед, как это делают куда более скромные ACT или Tzadik.
Суть не в высочайшем качестве звука.
Бывает и иначе. Я не ловлю, но музыканты слышат: рояль расстроен или гитара у Высоцкого "уехала".
Мой приятель купил какую-то специальную примочку. Она пр записи с винила на катушку тихие звуки "вытягивает". В итоге то, что на виниле было пощипыванием гитарной струны превращается чуть ли не в рёв контрабаса шепот - чуть ли не в крик. Полуслышный вдох певца - в зевок слона. - Зачем?
А ведь есть еще какие-то смещения, которые использовались для записи и которые сегодня можно выставить на современном транзисторном фонокорректоре в зависимости от года выпуска пластинки... Если с этим разбираться, времени на музыку не хватит.
Нопфлер в любом случае, всегда узнаваем. Как и Кролл. Это значит, у артиста есть лицо. Этот главнее, чем восхитительный звук.
Там вон люди Джоном Патитуччи восхищаются... С какой радости?