Английская арт-роковая группа The Moody Blues имеет два периода становления: первый, который не знают и не помнят большинство любителей музыки рок-это 65 год,год первого выпуска большого винилового альбома.И остальные годы,когда из английского бита и ритм -энд-блюза,группа трансформировалась в одну из многих английских арт-роковых команд,потеряв своё лицо,своё название.Может быть ,этому способствовало приобретение командой меллотрона- т.е.синтезатора,который устранил множество организационных проблем.
имхо.
В первую очередь этому способствовал уход из группы неформального лидера - Денни Лейна. Останься он в команде, и мы бы имели еще одну средне-популярную ритм-энд-блюзовую группу... А так все сложилось очень удачно. МБ заменили Денни меллотроном, дали волю своим дремавшим талантам. А сэр Пол получил надежного партнера для Крыльев...
Вот нашел видео покруче!
Ударник вообще красавец!
Если бы я увидел это видео в Мелодиях и Ритмах Зарубежной эстрады в 1973 году, то, наверное, упал бы в обморок!
Слушаю хрестоматично всю дискографию...
Создалось впечатление, что это группа одного хита.
В каждом альбоме есть что-то, но не более.
До монстров не дотягивают!
"Hey, where am I?"
"You wanna know where you are?
Hahaha, in Port Royal!"
Для меня лично это однозначно ВЕЛИКАЯ группа, безо всяких-там имхо и т. д. - и мнение ведущих мировых критиков и муз. изданий всегда было таким же. Есть в их музыке неповторимый сказочно-романтический компонент, который не встречается больше ни у кого. Как и невозможно перепутать с кем-либо бархатный и проникновенный вокал Джастина Хейворда. Всегда они держались несколько особняком и чуть поодаль основных потоков рок-мейнстрима. Очень люблю и их ранее творчество (начиная с "Ночей в белом атласе" - ранний альбом всё-таки так уж особо не потрясает), и средний период, и все последние альбомы. Такого утончённого мелодизма, когда вроде бы и просто, и без чрезмерных наворотов, даже попсовенько ( но цепляет моментально), а аналогов-то и нет (в этом аспекте подобным образом я воспринимаю и творчество Джерри Рафферти, которого тоже неимоверно люблю), -тоже с ходу не найдёшь. При всей кажущейся ненавороченности их музыка никогда не воспринимается банальной и конъюктурной, имеет массу собственных неповторимых "изюминок". Я настоятельно рекомендую меломанам, пренебрежительно откинувшим в своё время это имя из списков собственных предпочтений, послушать их знаковые альбомы -Days of Future Passed, Seventh Sojourn, Octave, Long Distance Voyager. Не могу поверить, чтобы хоть что-то из этого не зацепило.
"Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте"
Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I
Именно Рэю Томасу принадлежало авторство одной из самых моих любимых и необычных композиций группы, Veteran Cosmic Rocker. Стилистически эту короткую песню толком нельзя даже охарактеризовать, настолько она многослойна. Взрывное искромётное соло ударных Грэма Эджа на вступлении, молодецкая удаль Хейвордовской вокальной партии, восточная мелодика, солирующая в середине композиции губная гармошка Рэя Томаса, "потусторонние" хоровые эффекты, мощнейший психоделический заряд... Кто-то скажет -"шиза какая-то"; и для себя, наверное, будет прав. Но я от неё просто цепенею. Покойся с миром, Рэй.
"Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте"
Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I
(23-01-2016 20:01)runwild писал(а): Да, маловато...
Но группа такая, что альбомов много, а талантливых композиций от силы на четыре будет.
Поэтому и возник вопрос: великие или нет?
Тем более, что попсовый период они сильно затянули и по-моему из него не вышли...
Можете назвать с пятёрку групп, которые на ваш взгляд "великие" ?
А потом можно уже определить к какой категории Moody Blues относятся.
(10-01-2018 21:07)Biltser писал(а): Можете назвать с пятёрку групп, которые на ваш взгляд "великие" ?
А потом можно уже определить к какой категории Moody Blues относятся.
1. THE BEATLES
2. PINK FLOYD
3. BARCLAY JAMES HARVEST
4. LED ZEPPELIN
5. THE WHO
Это из этого периода.
Я спросил мнение, а не утверждал, что группа плохая.
"Hey, where am I?"
"You wanna know where you are?
Hahaha, in Port Royal!"
а как же возможно кому-то и не по вкусу, но в великости им точно не отказать
Creedence Clearwater Revival
The Rolling Stones
The Doors
Beach boys
Jimi Hendrix
Janis Joplin
Elvis
Bob Dylan
(11-01-2018 14:54)runwild писал(а): 1. THE BEATLES
2. PINK FLOYD
3. BARCLAY JAMES HARVEST
4. LED ZEPPELIN
5. THE WHO
Это из этого периода.
Я спросил мнение, а не утверждал, что группа плохая.
Из какого периода - это не имеет значения. В настоящее время великих просто НЕТ.
Из названных вами четыре действительно великие, а вот B.J. Harvest не тянут на великих ну никак. Это быстрее ваши личные предпочтения.
Мне думается, что и Moody Blues до уровня великих совсем немного не дотягивают. Но они всё же выше многих других групп.
Предугадываю вопрос - а как же ты определил ?!
Значимость музыкального коллектива определяется художественным уровнем их композиций. Т.есть, если взять и сравнить уровень композиций Moody Blues
и каких-нибудь Назаретов или Слейдов, то ответ будет однозначен.
Или, скажем, The Eagles сравним с АС/ДС.... ответ более чем очевиден.
Moody Blues это великолепнейшая группа с большим творческим потенциалом.
Если сравнить ряд их альбомов с теми же великими Стоунзами, то Камни очень часто отдыхают в стороне.