когда я первый раз услышал музыку SRV - это было примерно как раз году где-то эдак в 1990... ну, так сложилось, то мне его опусы (а услышал я альбом Soul To Soul) показались классным вариантом "приблюзованного" хард-рока, эдаким возвращением чуть ли не к "объединенному духу" LZ и DP.
блюз тогда у меня ассоциировался в основном с черными музыкантами, ну и некоторыми немногочисленными белыми вроде Питера Грина и Джона Мэйолла.
для того, чтобы оценить блюзовое "наполнение" SRV, пришлось "наткнуться" на его альбом In Session с Альбертом Кингом. вот тогда да - проняло!
но, скажу честно, в этой паре именно Альберт Кинг "делал день"!
а SRV показал себя прекрасно понимающим блюз и партнера по сцене музыкантом.
в этой сессии он играл так вдохновенно, как редко когда в своих альбомах. и более блюзово.
Мой самый любимый его альбом “ China Girl"-1983г.В этом альбоме мне кажется нет проходных или просто слабых композиций. Удивительная, рвущаяся на волю энергия, присущая "Texas Flood", до сих пор слушаю альбом и каждый раз словно в первый раз. Он представляет гремучую смесь из блюза, рок-н-ролла и яркого гитарного рока. Блюзменов действительно хорошо играющих блюз много( хотя бы вспомним трех королей), но никто ранее так умело не соединял блюз и настоящий живой рок."Если бы у блюза был бы ребенок его бы назвали рок-н-ролл".- Мадди Уотерс.Не будь SRV возможно и не было бы такого направления в блюзе. https://youtu.be/wVjdMLAMbM0 https://youtu.be/UtLwuPCUEdg
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(26-08-2016 22:41)gene_d писал(а): мне его опусы (а услышал я альбом Soul To Soul) показались классным вариантом "приблюзованного" хард-рока, эдаким возвращением чуть ли не к "объединенному духу" LZ и DP.
Вот здесь не соглашусь.
IMO, нет у Стиви в альбомах никакого хард-рока, чистый "техасский" блюз.
Есть небольшой привкус southern, т.е. кантри-рока, но по стилистике это ближе к Lynyrd Skynyrd, чем к DP и LZ.
Люблю его музыку ещё с 90-ых.
Имею в коллекции.
Слушаю.
(31-08-2016 19:21)vladimir947 писал(а): ...Блюзменов действительно хорошо играющих блюз много( хотя бы вспомним трех королей), но никто ранее так умело не соединял блюз и настоящий живой рок."
да?
а как же Джон Мейолл, Питер Грин, Пол Баттерфилд, Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Джанис Джоплин, Джонни Винтер... а ранние Роллинги? а первый альбом LZ куда девать?... там же чистейший блюз-рок...
(31-08-2016 19:21)vladimir947 писал(а): ...Не будь SRV возможно и не было бы такого направления в блюзе.
SRV - классный... суперклассный, слов нет, но он пришел уже в давно известный стиль. Стиви сделал блюз-рок ярче, сильнее, "звезднее", но уж никак его не изобрел!
.......................................................................................
(31-08-2016 20:29)TwinPigs писал(а): Вот здесь не соглашусь.
IMO, нет у Стиви в альбомах никакого хард-рока, чистый "техасский" блюз.
Есть небольшой привкус southern, т.е. кантри-рока, но по стилистике это ближе к Lynyrd Skynyrd, чем к DP и LZ.
если брать узкую конкретную музыкальную "местную" стилистику, то я согласен с Вами... здесь SRV больше похож на Джонни Винтера.
но я имел в виду сам дух музыки... у Стиви он сильно приближается к хард-роковому... по самой подаче музыкальных идей... по энергетике.
действительно до SRV блюз-рок частенько бывал или слишком спокойно-изысканным как у Питера Грина или авангардно-буйным как у Хендрикса.
а Воэн вернул блюз-рок в мейнстримовое русло... по принципу хард-рока, но не совсем в точной стилистике.
ну и, разумеется, он американец, поэтому саунд совсем не такой, как у европейского рока.
Хорошо,что можно перечитывая написанное тобой,переосмысливать и редактировать.Это я к тому,что назвать Джони Винтера -Полом...... .Где Джони Винтер,а где Пол....?
Действительно,сравнивать SRV с английскими музыкантами в корне неверно.Музыка и её подача(при одинаковой стилистике) совершенно другая.Это южный рок,не хард-рок,а именно-южый рок,который включает в себя множество стилей.От рок-н -ролла и буги до кантри.Конечно,главной музыкой,в которой большинство его почитателей знают SRV иего группу "Double Trouble",был блюз.Жёсткий техасский блюз.
Но у SRV,были записаны пластинки с другими американскими музыкантами.И часто стили исполнения музыки были на этих пластинках отличались от блюза.Но это говорит о признании его,как очень хорошего музыканта,который может играть музыку разных стилей.Вот полная дискография участия SRV в других проектах с другими музыкантами:
With David Bowie "Let's Dance"
With Johnny Copelend (1983)"Texas Twister"
With Marcia Ball (1984)"Soulful Dress"
With Bill Cater (1985)"Loaded Dice"
With Lonnie Mack (1985)"Strike Like Lighting"
With Bennie Wallace(Blue Note,1985)Twillight Time"
With James Brown (1986)"Gravity"
With A.C.Reed (1987)"i'm In The Wrong Business"
With Bob Dylan (1990)"Under The Red Sky".
Наиболее известные работы из этого списка любителям музыки,наверное-с Бобом Диланом и с Дэвидом Боуи.Работа с Д.Боуи-далека от блюза,а на пластинке с Бобом Диланом блюзовые интонации присутствуют в полной мере.Наверное интересна работа на Blue Note,вместе с Bennie Wallace.Всё-таки,блюзовый лейбл.Но я ,к сожалению,эту пластинку не слушал.
Последний альбом совместного проекта вместе с старшим братом- Джимми Воном(Jimmie Vaughan),вышел через месяц после его трагической гибели,в сентябре 1990года.И назывался "Family Style".
Это далеко не "полная дискография участия SRV в других проектах с другими музыкантами". Полная насчитывает примерно 20 наименований, а у Вас упомянуто только 9. Причем, только в одной работе из 20и, а именно David Bowie "Let's Dance", СРВ отработал лид-гитаристом по полной. Тобто принял участие в записи всех песен. Но и там он был не на первых ролях. Т.с. главным там был некто Найл Роджерс (Nile Rodgers), он же со-продюсер. Тем более, что пластинка вышла еще до первой сольной работы СРВ, т.е. он тогда был мало кому известен. Во всех прочих проектах СРВ отметился на 2-3-х песнях (максимум 5 у Лонни Мака в "Strike Like Lighting"). В упомянутой пластинке саксофониста Бенни Уолеса на 2-х.
Вообще в большинстве случаев различить индивидуальный стиль в работе сайд-мена за редкими исключениями практически невозможно.
Основная заслуга СРВ, как по мне, состоит в том, что он не изобретая ничего нового в стиле, сумел своей мощной игрой придать ему новый импульс и возродить массовый интерес к блюз-року. Я бы даже сказал, что многие известные сегодня исполнители "начались" именно с успеха СРВ. Я говорю о таких людях, как Jeff Healey, Gary Hoey, Walter Trout, Monster Truck, The Apocalypse Blues Revue, и даже, не побоюсь этого слова, Joe Bonamassa.
Если о личных предпочтениях, то тут я не буду оригинален если скажу, что нравятся в общем все студийные пластинки. Но предпочтение - "Texas Flood" и "In Step".
(01-09-2016 07:50)element писал(а): Последний альбом совместного проекта вместе с старшим братом- Джимми Воном(Jimmie Vaughan),вышел через месяц после его трагической гибели,в сентябре 1990года.И назывался "Family Style".
Не совсем понятно что имелось в виду. Если совместная работа с Джимми Воном, то она просто единственная. А последним является "The Sky Is Crying" (1991), изданный Джимми в память о брате из не издававшегося материала "Stevie Ray Vaughan and Double Trouble" 1984-1989 годов.
Последний альбом совместного проекта(и единственный).....-имеется в виду,что материал альбома был прижизненный,готовился при жизни и только внезапная гибель помешала Стиви увидеть этот альбом и подержать в руках.Продюсером проекта The Vaughan Brothers-"Family Style",был тот самый(упоминаемый Вами)-Найл Роджерс.
"The Sky Is Crying"-отличный альбом(компиляция) вышел уже после смерти Джими в 1991г.
В альбомах SRV присутствуют композиции авторства Джими Хендрикса.Это говорит о том,что SRV с уважением относился к творчеству великого тёзки(J H) и переиграл много его композиций.Например в упомянутом The Sky Is Crying-великолепная,лиричная "Little Wind".У автора,эта композиция(да простят меня поклонники J.H.,к которым я отношусь тоже),звучит несколько "пустовато",но SRVнаполнил её в своём исполнении новыми интонациями.В его исполнении эта композиция(ИМХО),наверное-самая успешная переигровка "Little Wind".