(20-03-2018 21:50)yuraru5 писал(а): Женя, тут меня мои экс-японские родственник просветили относительно семьи Баршай. Возможно, тебя заинтересует вот эта статья: http://7iskusstv.com/2010/Nomer9/Barshaj1.php
Я ознакомился с интересом, хотя не уверен, что прочитанное каким-то образом связано с Олегом Баршаем.
спасибо, Юра, действительно интересно было прочитать...
я был знаком с Олегом Баршаем, ныне работающем и живущим в Японии...
дело в том, что он был в свое время (где-то до конца 80-х) активным участником минского джаз-клуба - в статье пишут ,что руководителем, но в этом я не уверен точно.
мы общались совсем немного, но достаточно интересно.
потом он уехал в Японию работать (насколько я знаю, он специально учил японский на курсах в наше Торговой палате).. пару раз он приезжал в Минск и даже выполнял кое-какие переводы для нашей фирмы, где я сейчас работаю...
Мало слушаю в последнее время и как-то без энтузиазма. Но вот вдруг захотелось, неважно почему, это всегда спонтанно, и причины не обязательно связаны в результате с выбором. В таких случаях душа откликается на самые неожиданные предложения. В этот раз странная дорожка вывела на Лу Харрисона. Информации о нём немного. Вот, пожалуй, подходящая для первого знакомства https://www.neformat.com.ua/forum/classi...rison.html
А музыкальный выбор на этот раз может кому-то показаться странным, но только не мне. Потом, знаете, душе не прикажешь, да и ветка эта как раз для таких вот «странных» выборов.
Lou Harrison: Varied Trio (1987)
Юра, как здорово, что ты напомнил про чудесного Лу Харрисона!
когда так много хорошей музыки вокруг, то некоторые имена начинают "ускользать"... "прятаться" от внимания, и требуется какой-то дополнительный толчок снаружи (если не хороший пинок под зад... ), чтобы опять "вернуться в тему"...
а музыка Лу Харрисона по своему настроению и душевному состоянию часто напоминает мне искусство одного из моих любимых "антистилевых" композиторов ХХ века - Moondog'а (Луиса Хардина)... у них аналогичный "взгляд на мир"!
вот тоже интересное явление - стилистически музыка Харрисона и Хардина довольно несхожие... а ощущения вызывают порой почти идентичные.
однако вот тема для эссе! было бы время, покопался бы с удовольствием в этой теме.
наткнулся на альбом, который раньше не слышал и о существовании которого не подозревал...
Charles Lloyd & Maria Farantouri - Athens Concert (2011)
первое имя всем, надеюсь, хорошо известно и в комментариях не нуждается, а вот Мария Фарантури - это греческая певица с глубоким контральто, имеющая на своей родине статус легенды, не меньшей, чем Эдит Пиаф во Франции... хотя вообще-то она поет не только эстрадные песни, но еще фольклор и оперу...
могу уверенно сказать, что если вокалист(ка) одновременно хорошо умеет обращаться и с народными песнями и с академическим вокалом, то это музыкант наивысшего уровня... я, к сожалению, ничего раньше не знал о Марии Фарантури и ее не слышал - этот альбом стал первым опытом, и он подтвердил мое мнение лишний раз.
несмотря на то что на первом месте в названии альбома стоит имя Чарльза Ллойда, несомненно, этот проект прежде всего вокальный и вообще он "о песне"... Мария исполняет здесь в основном народный репертуар - и старинный и более современный - в потрясающей аранжировке "Нового квартета" Ллойда (с участием двух греческих музыкантов), с редкостной убедительностью, такой, которая заставляет буквально всех критиков писать об альбоме просто с неким "придыханием"...
как писал один из джазовых обозревателей, "сотрудничество Ллойда и Фарантури - один из нечастых примеров соединения почти несоединимого в одно уникальное музыкальное целое..."
в чем и предлагаю убедиться... в альбоме Мария поет по-гречески и по-английски. (думаю, специально делали переводы, чтобы привлечь больше англоязычной аудитории)
Баа, странно, но я тоже до сих пор не знал об этом альбоме. Похоже, утратил уже нюх на достойные «новинки». Ллойд, традиционно на уровне, а сайдмены так просто замечательны. Особенно по душе Моран, такого вот я его и люблю.
От меня же маленькая шутка, музыкальная, естественно.
Noël Akchoté & Mary Halvorson - Flowers (For Mary)
Эту маленькую тему могу переслушивать многократно, не понимая при этом что за химию она вызывает каждый раз в моих мозгах.
У меня всегда были знакомые, выбирающие музыку по обложкам, и всегда это меня веселило, как забавная шутка. Однако, не могу не признать очевидную связь между обложками и «начинкой», как в этом вот случае.
(26-03-2018 10:32)yuraru5 писал(а): У меня всегда были знакомые, выбирающие музыку по обложкам, и всегда это меня веселило, как забавная шутка. ...
в настоящее время, Юра, я могу с достаточно большой степенью вероятности - в джазе, естественно -определить характер музыки по дизайну обложки.
разумеется, не 100% и даже не 90%, но 3/4 - вполне!
даже "внутри" некоторых "лейбловых дизайнерских ниш" - например у ЕСМ - есть свои определенные мелкие статистические закономерности между дизайном и стилистикой.
............
а альбом Мэри Хэлворсон и Ноэля Акоте и правда замечательный.
впрочем, как и большинство проектов Мэри ...
..............
кстати, по поводу "химии"...
на меня подобным образом действует подавляющее большинство песен Арто Линдсея ... это сочетание "сильных" ассонансов с не менее "сильными" диссонансами в его исполнении буквально гипнотизирует...
ну и в довершение - конечно же, текст...
I do love your lack of all expression
Find it not at all distressing
Life was tailor made for our refreshment
While life is rarely lacking dust
Covered with details and fuss
You are one of those creatures who simply are
Simply beyond why
Simple as okay
Let me provide whatever bravery's required
Whatever necessary fraction
But nothing more than it takes to provoke a reaction
Daydream your way around the room
Through intersections and aggressions
You are one of those creatures who simply are
Simply beyond why
Simple as okay
Pay enough attention to be fair
No need to get up from your chair
Shower me with evidence of pleasant disposition
Daydream your way around room
Walk night past frowns and gloom
You are one of those creatures that simply are
Присоединяюсь, Женя, Арто Линдсей у меня также в списке «чародеев», это когда первое, что приходит в голову после прослушивания: «Ну это просто колдовство какое-то».
А что касается обложек, то теперь в упомянутом ранее списке ещё одно имя, Женя, твоё.
Подбирали музыку товарищу и его пожелание отыскать что-то подобное Полу Броди (Paul Brody), привело к изрядно подзабытому мной в последнее время Дэйву Дугласу. Charms of the Night Sky (1998-й) произвел на товарища сильнейшее впечатление, я же в очередной раз могу только развести руками, сетуя на собственные память и глупость. Как можно забывать о таких альбомах.
Dave Douglas Quartet: 02 Bal Masqué, from “Charms of the Night Sky”, Winter & Winter. 1998. Странный такой здесь маскарад у них получается
И тут же, Dave Douglas Quartet: 10 Poveri Fiori. А здесь, при всём пафосе и трагизме, постоянно физиономия расплывается в глупейшей улыбке, непонятной природы. За такое несколько веков назад можно было на костер угодить и автору и слушателям. Словом, приобщайтесь к музыкальным еретикам
Dave Douglas - trumpet
Guy Klucevsek - accordion
Mark Feldman - violin
Greg Cohen - acoustic bass
Женя, ты плохо читаешь чужие тексты. Этот альбом Дугласа «вставил», как ты говоришь, меня приблизительно те же 20 лет назад, спасибо московским пиратам. А вот то, что последние годы я не вспоминал именно про него, в этом да, винюсь. Иначе, обязательно предложил бы его здесь раньше. Не то, чтобы изменилось отношение к самому Дугласу, он по прежнему один из любимых, просто, видимо, слушаю меньше, да и без былого энтузиазма. Так что не будем мериться тем, чем мериться не следует. Надеюсь, главного я добился – привлек внимание к этой музыке.
радует своей музыкой гвинейский исполнитель на традиционном африканском инструменте "кОра", вокалист и худ.руководитель группы имени себя, любимого - Ba Cissoko.
группе в будущем году исполняется уже двадцать лет!
на днях немного углубился в индийскую традиционную (их классическую) музыку и наткнулся - абсолютно неожиданно для себя - на какое-то "дикое" сочетание имен - Rahul Sharma & Kenny G.
почему дикое?? попробую объяснить.
Rahul Sharma - молодой сантурист (сантур - это индийско-персидские цимбалы), сын известнейшего в Индии и во всем мире сантуриста Пандита Шавкумара Шармы (Pt. Shavkumar Sharma), музыканта, который сделал для своего инструмента столько же, сколько Рави Шанкар - для ситара.
Рахул Шарма - также выдающийся музыкант, более того, его отец назвал сына своим именно музыкальным преемником (по-индийски shishya), что у индийцев воспринимается чрезвычайно серьезно и говорит не о банальном наследовании, а о действительно выдающемся таланте.
и Рахул Шарма - да - действительно выдающийся талант!
но ничего не могу с собой поделать - тем более дико было мне слушать приторные "переливы" саксофона Кенни Джи вкупе с не менее приторной псевдоджазово-псевдоworldmusic аранжировкой в их совместном альбоме (достигшем, как оказалось, аж второго места в чартах Биллборда).
вот эта "приверженность" адептов смус-джаза и особенно нью-эйджа пресловутому "индийскому саунду" меня порой выводит из себя... реально бесит - потому что на самом деле настоящая индийская народная (она же классическая) музыка вовсе не является такой "сладкозвучной" и по-европейски сверхгармоничной, как это ВСЕГДА бывает в смусе и нью-эйдже.
но потом (хм... "перебесившись" ), я вспоминаю про музыку из болливудских фильмов и успокаиваюсь - ну все же индийцы сами приложили немало сил к тому, чтобы убедить весь мир (и современных самих себя) в таком вот к себе отношении. мдя. такова се ля ви, ничего не попишешь. а выдающиеся индийские музыканты участвуют в этом непотребстве (как я полагаю) имея мотивы аналогично Василию Розанову, который печатался везде, где угодно, включая разные также "малопотребные" издания, говоря, что "его мысли очищают те места, где они опубликованы"...
но лекарство от болливудско-смусово-ньюэйджевской "музыкальной халвы" тут может быть только одно - послушать НАСТОЯЩУЮ индийскую музыку!!!
Юра, ты слышал когда-нибудь о таком пакистанско-американском гитаристе - Rez Abbasi ??
я впервые слышу и впечатлен чрезвычайно!
он играет не то, чтобы совсем world music - скорее это джаз с легким оттенком этно - то, что мне думается, тебе всегда нравилось...
(а посмотри, какие у него составы!!!
например в последнем его альбоме 2017 г. Unfiltered Universe :
g - Rez Abbasi, sax -Rudresh Mahanthappa, pianо - Vijay Iyer, bass - Johannes Weidenmueller, drum - Dan Weiss, сello - Elizabeth Mikhael.)
но все же в последнем альбоме для этой ветки "слишком много джаза"...
а вот послушай, как тонко и полиритмично в лучших традициях абстрактного этноджаза квартет Реза Аббаси в "чистой" АКУСТИКЕ переаранжировал классику ДЖАЗ-РОКА!!! такой остроумной и блестящей "переделки" я еще не слышал!
(кстати, альбом квартета доступен в известном всем месте... как и другие альбомы)
...а какой класный кавер на вещь Колтрейна - с таблами!!!
Нет, Женя, не слышал, это имя для меня точно новое. С удовольствием сейчас слушаю, ну а имена сайдменов из последнего альбома уже вызвали желание его заполучить для более серьёзного знакомства. В общем, Спасибо.
За Emile Parisien, Vincent Peirani, Andreas Schaerer, Michael Wollny "Out of Land" отдельное спасибо
Жаль пока не могу предложить тебе ничего равноценно интересного.
Вот, пожалуй, одна из новинок, однозначно заслуживающая внимания. Здесь столько всего разного, что сразу и охватить-то всё непросто.
Третья часть проекта «Lost Memory Theatre» от Jun Miyake продолжает начатое ещё в 2013-м увлекательное путешествие в компании очень разных и очень интересных мне музыкантов. Женя, в этой компании, кстати, и Arto Lindsay появился, а ещё, помимо прочих, Vinicius Cantuaria и Dhafer Youssef, неплохая, словом, компания.
Слушать здесь, конечно надо всё, выбирать что-то из этого коктейля дело неблагодарное. Жаль только вот видео пока ещё не подоспело, так что не обессудьте, пока только аудио: https://music.yandex.by/album/5137689
Кстати, это неплохой повод вспомнить и предыдущие Акты.