(28-10-2016 10:41)element писал(а): Upgrader,тут дело не в" отцах и детях",дело в том,что юность (как это не прискорбно)-проходящя.А мудрости можно не набраться и концу.И если занимаешся музыкой,как любимым делом(даже как хобби) то тот раздел музыки о котором говоришь(пишешь) нужно знать.Знать хотя бы до той черты,когда можешь говорить на равных с другими.Или....хотя бы глубокомысленно молчать.
Вот гурон говорит,что Хендрикс для него -гитарист.Да возьми ты пластинку(CD),и посмотри авторство композиций.Нет запоминающихся мелодий?....А Вы,гурон слушаете блюз?Если нет,то и не нужно Вам слушать Хендрикса.(имхо)
В 68 году никому не известный музыкант из Сиэтла приехал в Лондон и с тал сенсацией в мире рок-музыке.Пит Таунсенд(The Who) cказал после увиденного:"Выступление Джими уничтожило меня.Он забрал чёрную музыку,он пришёл вновь украл R&B.....но добавил к нему новое измерение".
Так и я ж про то! Хедрикс, безусловно, музыкант, гитарист, новатор, которого надо узнавать не только по броской внешности, но и по звуку. Любому, кто хоть мало-мальски претендует на звание знатока музыки.
Так в джазе нужно знать, кто такие Армстронг и Дюк, Паркер и Колтрейн и какова их роль в развитии жанра. Их творчество можно отвергать, но знать надо. В классике - это, ну, Бах, например, Моцарт, Бетховен.
Только хорошо и желательно почаще бы вот так собираться ветеранам-знатокам и разъяснять, условно говоря, "апачам" роль личности в истории гитарной музыки. Или о чем пел Высоцкий. Что значит, "я, Вань, такую же хочу!" или "Если сильно водку пьёшь, по пьянке не захочешь, а зайдешь к стоянке".
Про Хендрикса-гитариста, Хендрикса-композитора, это Вы всё правильно говорите. Но как по мне, так он всё-таки еще и большой артист. И чтобы это оценить, надо посмотреть видеозаписи его концертных выступлений. Понимаете? Можно наяривать на гитаре с каменным лицом, а можно из соло целый спектакль сделать. Вот Хендрикс это мог, как ни один другой гитарист. (Тут кто-то вспомнит сейчас про ББКинга... Ну, это все же несколько другое).
Видео:
..."Упомянутый выше Стив Вай в компании с Джо Сатриани и юным дарованием Орианти" (см. выше) - Какое-то фанерное исполнение. Никакого артистизьму. Хендрикс трахал свою гитару. И всё было предельно аппетитно. Тут зачем-то вытащили на сцену "молодое дарование", которая по всем статьям - внешность, манера дергать струны - похожа на балалаечницу. Профанация и коммерция. - "Жизнь кончилась, и началась распродажа" (Е.Евтушенко).
(28-10-2016 16:10)TwinPigs писал(а): Кстати, мне всегда казалось, что первые аккорды "Catch the Rainbow" г-н Блэкмор спёр (случайно позаимствовал?) именно у Хендрикса.
"Little Wing" и "Catch the Rainbow" - хрестоматийный пример размытости понятия плагиата. Заметно, что Ричи очень нравилась песня про маленькие крылья.
(29-10-2016 22:34)гурон писал(а): "Little Wing" и "Catch the Rainbow" - хрестоматийный пример размытости понятия плагиата. Заметно, что Ричи очень нравилась песня про маленькие крылья.
Не совсем в тему, но... Как Вы лихо завернули - хрестоматийный пример размытости понятия плагиата. Да слизано конкретно. Ни для кого не секрет, что ребятам из Deep Purple многие песни нравились и они не гнушались нагло тырить удачные рифы и мелодии.
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Ну надо же!Вопрос перерастает в обсуждение весьма тонкой доктрины о гениальности!Люди веками не придут к единому мнению насчёт этого! Можно говорить сколько угодно,и как всегда останутся вопросы...Хендрикса я слушал много и мнение лично моё:он талантливый и виртуозный гитарист, но я не знаю,что он за человек! Давайте тогда выделять только музыкальную составляющую,тогда спору нет-Хендрикс заслужил право
называться ОДНИМ из величайших гитаристов! А после него гениев нет? А как же Битлз? Вот их,как музыкальное явление,считаю гениальными!Хотя не часто их слушаю,опять же каждодневно слушаю что-нибудь никак не
относящееся к гениальной музыке,типа Dire Straits,Rush,Genesis...Так что о гениальности лучше не спорить,а то много чего негативного повылазит...
А зачем знать, что он "за человек"? Чтобы усомниться в его музыкальной и артистической гениальности?
Хендрикс, солируя, создавал нечто бОльшее, чем просто гитарное виртуозное соло. Хендрикс - это воплощение духа того времени. А это, на мой взгляд, больше, чем просто "один из величайших гитаристов". - Под таким углом зрения, кого мы можем поставить рядом с ним?
Джордж Бенсон? Вес Монгомери? МакЛафлин? Джефф Бек, способный снять соло Джими "один в один"? - Кто?
Но дело даже не в этом. Уровень Хендрикса позволяет называть его сегодня, по прошествии времени, Гением. Я очень осторожно подхожу к употреблению этого слова. Но в данном случае можно говорить смело - Гений. Бесконечно далёкий от канонизации и всеобщей любви.
...И это мы говорим сейчас, наслушавшись за несколько десятилетий тысяч и тысяч электрогитар, привыкнув к бесконечному количеству "примочек" и удивительным приемам игры. Так давайте представим, какое впечатление Хендрикс производил "тогда", на заре рок-эпохи! На сколько лет он тогда убежал вперёд!
Я в своей "табели о рангах" ставлю Хендрикса в один ряд с другим гениальным новатором-алкоголиком, наркоманом и сутенером Майлсом Дэвисом. Правда, последний революций в музыке произвел побольше своего "молодого коллеги", но все-таки это - одна, мирового уровня когорта пионеров-смельчаков.
(30-10-2016 12:19)Upgrader писал(а): А зачем знать, что он "за человек"? Чтобы усомниться в его музыкальной и артистической гениальности?
Под таким углом зрения, кого мы можем поставить рядом с ним?
Джордж Бенсон? Вес Монгомери? МакЛафлин? Джефф Бек, способный снять соло Джими "один в один"? - Кто?
...И это мы говорим сейчас, наслушавшись за несколько десятилетий тысяч и тысяч электрогитар, привыкнув к бесконечному количеству "примочек" и удивительным приемам игры. Так давайте представим, какое впечатление Хендрикс производил "тогда", на заре рок-эпохи! На сколько лет он тогда убежал вперёд!
Я в своей "табели о рангах" ставлю Хендрикса в один ряд с другим гениальным новатором-алкоголиком, наркоманом и сутенером Майлсом Дэвисом. Правда, последний революций в музыке произвел побольше своего "молодого коллеги", но все-таки это - одна, мирового уровня когорта пионеров-смельчаков.
Этих перечисленных гитаристов и рОковых и джазовых и универсальных(Джефф Бек и многие другие) можно ставить как эпохальные фигуры в современной музыке.Конечно и молодые гитаристы 21-го века не отстой,но все они многому научились у Джими.Для тех,кто не соглашается с его виртуозными способностями скажу,что достаточно послушать его первые записи,где молодой Хендрикс работая сессионным гитаристом обслуживал таких звёзд как:Литтл Ричард,Куртис Найт,Отис Реддинг.Особенно это видно на альбомах с Куртисом Найтом-там Хендрикс полностью "натянул одеяло на себя"-заполнив своей гитарой всё пространство за голосом исполнителя.Конечно,в музыкальном плане,эта музыка сейчас не актуально,но история же есть, и эти вехи в его творчестве и его огромная работоспособность и энергетика .Выход всех его альбомов В составе трио "Experience"(а работа в составе трио-наиболее трудный формат работы музыкантов в рок музыке),а затем в другом трио-"Band Of Gypsies" и наконец в конечном этапе творчества,- работа с различными своими друзьями-музыкантами в составе Jimi Hendrix Band-оставила настолько глубокий след в рок музыке,что в то время и слушатели и специалисты начиная с первого альбома ждали выхода его каждого последующего альбома.А после прослушанного дебютного альбома,обалдевший от услышанного Пит Таунсенд, спросил:"Что он настолько плох?"-"Нет приятель,он настолько хорош" ответил ему не менее ошарашенный Джефф Бек.
Сам Джефф Бек,будучи одним из лучших гитаристов нашего времени(надеюсь,это никто не станет отрицать?),позднее вспоминал:После того,как пришёл Джими и сделал то,что сделал,все мы стали выглядеть как горстка пришибленных библиотекарей".(10 лучших альбомов 1967года.Журнал Классик Рок.Специальный выпуск №4)
Сам я тоже не часто переслушиваю альбомы Джими Хендрикса.Приоритеты давно поменялись,да и послушать нужно то,что ещё не слышал,не знаешь, и может быть в новом(старом,забытом) найдёшь для себя новых(старых кумиров).
Музыка Джими Хендрикса относится к категории в роке-блюз рок,прогрессив рок.
А на это беспорноеутверждение,как:Я в своей "табели о рангах" ставлю Хендрикса в один ряд с другим гениальным новатором-алкоголиком, наркоманом и сутенером Майлсом Дэвисом. Правда, последний революций в музыке произвел побольше своего "молодого коллеги", но все-таки это - одна, мирового уровня когорта пионеров-смельчаков. скажу-так ведь Майлс был в "обойме" не 5-6 лет,как Джими.Вот и вклад его в джаз и рок музыку в десятки раз больше
Вдохновлённый разговорами о Хендриксе, пошел и купил пару DVD (см. фото).
(Теперь я как все! Может быть никогда и не откупорю эти сосуды с прекрасной музыкой Хендрикса, но обладать уже начал!)
(30-10-2016 15:19)element писал(а): ...Майлс был в "обойме" не 5-6 лет,как Джими.Вот и вклад его в джаз и рок музыку в десятки раз больше
Майлс масштабнее. Интеллектуальнее. Майлс - полководец. Он не мог похвастать виртуозной техникой. Зато формировал целое новое направление в музыке, максимально развивал его и уходил куда-то вперед, в туман, откуда через какое-то время начинал струиться новый, интересный для всех свет.
Хендрикс - герой-одиночка. Он действовал внутри жанра. Здесь его игра взорвала молодёжную среду. Сдетонировало мгновенно по всему рок-миру. Не думаю, что, поживи он подольше, Хендрикс стал бы развивать новые направления.
Ну, и конечно же из долгой творческой биографии Дэвиса справедливости ради следует вычеркнуть годы, испепелённые алкоголем и наркотиками.
вообще-то Джими Хендрикс в последний год своей жизни уже вел переговоры с Гилом Эвансом о совместной работе и записях... ему было уже тесно в узкой рок-парадигме... даже авангардно-роковой.
можно только представлять себе, во что вылилась бы работа с Эвансом... и дальнейшая музыкальная карьера Джими.
Имел 3 альбома, немцы печатали с японского mini-LP, звук не сильно порадовал. Подскажите, пожалуйста, на какие издания стоит обратить внимание для покупки?
Очевидно, что музыканты и прочий люд 50-60-х просто не сознавали, какая это опасность - наркотики. "Препараты", "дурь" и т.п. были, думаю, как пиво в молодежной и творческой среде. Это было модно, это было легче по весу и дешевле по деньгам, чем бутыль буржуазного напитка "коньяк ВСОП", это валяло девок еще по дороге в постель - прямо на пол! Все экспериментировали. Все. Это было поколение, которое первым приняло удар. Приняло, не сознавая всех последствий, всех разрушительных возможностей этих зелий.
Это была чума. С которой государства начали бороться далеко не сразу.
Почему наркотики распространялись столь стремительно? - Потому что их продажа обеспечивала колоссальную прибыль и практически дармовую рабочую силу.
Миллионам погибших тогда от наркотиков никто ничего не объяснил. Просто не успели. Они умерли прежде, чем спохватились системы здраво- и правоохранения.
...Думаю, сильно не ошибусь, если скажу, что сегодня сильнейшим наркотиком является... интернет. Его роль "в становлении характера и развитии подростка" нам всем еще предстоит осознать и ужаснуться.
Да! Но как это вписывается в тему о Хендриксе?
Очень хорошо, что судьбы таких крупных артистов собирают нас на какое-то время. Ведь в таких случаях интересна не только музыка, но и весь контекст, в котором творил музыкант. Итоги, уроки, которые можно извлечь. Всё это интересно.
Периодически попадается информация о присвоении улицам, площадям, аэропортам и даже астероидам имен великих музыкантов или групп, вот наконец-то и Джими Хендрикс удостоился такой чести. Учеными в честь музыканта было названо редкое растение США.
Университет Сан-Диего (США) назвал открытый им цветок в честь легендарного американского рок-музыканта Джими Хендрикса, сообщает агентство Associated Press.
Растение семейства толстянковых получило название "Дудлея Эндрикси" (Dudleya hendrixii), или Hendrix’s liveforever, что можно перевести как "Живучка Хендрикса".
Растение относится к суккулентам, которые могут долго обходиться без воды и произрастать даже в самой пустынной местности. Невысокий (до 30 сантиметров) цветок с розовато-белыми лепестками был открыт на полуострове Калифорния в Мексике. Растение находится под угрозой исчезновения.
Открывший цветок студент университета черпал вдохновение для своих научных открытий в творчестве Хендрикса, а именно – в песне Voodoo Child". Потому он и решил назвать открытие в честь любимого музыканта.
"...периодически попадается информация о присвоении улицам, площадям, аэропортам и даже астероидам имен великих музыкантов или групп, вот наконец-то и Джими Хендрикс удостоился такой чести. Учеными в честь музыканта было названо редкое растение США..."
Странно, такой Великий музыкант, и так долго не могли его именем назвать ни улицу, ни площадь, ни даже астероид.
Не знаю, что там за растение, но в случае с Джимми, лучше было бы в его честь переименовать вечнозеленую сенсимилью.