Сегодня в формате интервью мы поговорим с коллекционером CD-дисков - Сергеем Марченковым. Сергею давно интересна эта тема и точно, есть чем поделиться со всеми нами. Погнали!
Я: Сколько у тебя cd на данный момент?
Сергей: Никогда не пересчитывал - думаю, что несколько тысяч уже собралось. На фото приблизительно только треть. Основная масса появилась в последние лет 8, когда возникла возможность заняться этим в полную силу (и вернулся интерес - куда же без него)
Одно из хранилищ CD
Одно из хранилищ CD
Я: Кого больше - отечественных или зарубежных артистов?
Сергей: Я - любитель отечественной музыки, но и "запад" тоже присутствует; видимо, российского мне стало в какой-то момент уже мало. Но это совсем небольшой процент от общей массы.
Я: Почему ты коллекционируешь именно cd?
Сергей: 20 лет назад, когда всё у меня начиналось, это был самый продвинутый и качественный формат. Собственно, я и сейчас так считаю - к винилу (особенно новодельному) у меня очень много вопросов. К CD - меньше. Но вообще, я люблю все физические носители.
Я: Как ты "ухаживаешь" за дисками, чтобы они были в хорошем состоянии?
Сергей: Аккуратно обращаюсь - вот и весь уход. Ну и стараюсь минимизировать пыль и солнечные лучи. Перед тем, как CD попадает в коллекцию, я обязательно его привожу в достойное состояние (если это б/у), ну а дальше с ним уже вряд ли что-то плохое сможет случиться.
Диски в идеальном состоянии
Диски в идеальном состоянии
Я: Сколько лет самому старому cd и в каком он сейчас состоянии?
Сергей: Если считать по дате издания, то это практически мой ровесник: одноимённый альбом Аллы Пугачёвой, выпущенный 30 лет назад, ещё в СССР, в 1991 году, на "Мелодии". Предыдущий владелец был предельно аккуратен с ним, поэтому и у меня с этим диском всё прекрасно! Ну а самый первый приобретённый мною CD - Земфира "До свидания..." - тоже себя хорошо чувствует, ему исполнилось 20.
Я: Как ты думаешь - вернется ли мода на cd, как на винил?