(1987 год : одноимённый альбом "Echo & Тhe Bunnymen" ).
Когда дело доходит до студийного творчества, принято считать,
что любая песня может стать только лучше от ещё одного цепляющего рефрена
или от ещё одного слоя звуковой полировки.
Хотя некоторые музыканты и продюсеры подходят к этим сеансам макияжа,
будто бы это косметическая хирургия, их цель состоит в том,
чтобы просто улучшить то, что уже есть, подчеркнуть привлекательные черты,
и закрасить неприглядные морщины и пятна.
Однако : не каждая группа выигрывает от таких операций.
Echo & Тhe Bunnymen — превосходный тому пример.
Продюсер Лори Лэтэм не сделал ничего особо возмутительного с саундом,
но различия есть и они существенны.
В руках Лэтэма звучание группы стало теплее и интимнее.
Гитарам придана мягкая фазовая нечёткость вместо резкой,
хрупкой ясности, что была на альбомах "Porcupine" и "Ocean Rain",
Барабаны сдержанны и учтивы, они чуток подталкивают ритм вперёд,
а не жестоко лупят во всю мощь.
Лэтэм таким же образом смягчил пение Иэна,
подчеркнув тёмные пастельные тона его голоса вместо протяжного крика.
И везде Лэтэм добавляет клавишные, его любимый подсластитель,
так что мерцающие синтезаторы и ледяные фортепиано всегда сопровождают мелодии.
Как маркетинг, это имеет смысл.
Теперь, когда "Баннимены" стали милыми и приятными, может быть они
поймают часть появившихся Американских любителей "Новой Волны",
модных подростков из субурбии, которые считают себя Панками,
потому что перешли из поклонников Duran Duran в фэны The Cure.
К сожалению, вариант «Эха И Кроликов» Лэтэма столь же неэффективен,
сколь и хорошо сконструирован.
В этих звуках нет остроты, нет той тревожной энергии и острой иронии,
которые делали ранние альбомы группы такими неотразимыми.
Есть и хорошие моменты, конечно.
Перегруженный сустейн гитары Уилла прекрасно сочетается с
будоражащим душу припевом «Over You»,
а лихорадочная «All In Your Mind» в конце концов превращается в
воодушевляющее напоминание о свирепом живом звучании группы на концертах.
Но по большей части Echo & Тhe Bunnymen играют слишком осторожно.
«The Game» открывает альбом на тревожно-приподнятой ноте,
Иэн извергает свои бессмысленные банальности,
как школьный завуч, дающий указания, ну а дальше всё катится вниз и вниз.
«Blue Blue Ocean» — полу-Психоделическая мешанина,
«Lips Like Sugar» — откровенно приторная,
а «Bedbugs Аnd Ballyhoo» — Диснеевская версия Тhe Doors.
Хуже всего то, что так быть не должно.
Если бы группе дали хорошего пинка вместо натирки лоском,
этот альбом, наверное, стал бы впечатляющим.
Однако на этом альбоме Echo & Тhe Bunnymen столь же пусты, сколь и красивы.